печкин во плоти

Путь к просветлению



Это классик, ныне покойный. Зовут его Эндрю Уайет (Andrew Newell Wyeth) – американский художник-реалист, родившийся в 1917 году. Об умерших и классиках у нас принято либо хорошо, либо никак. Но ругать мы его и не собираемся - рисует красиво. Похоже, талант ему передался генетически, т.к. папа был выдающимся художником-иллюстратором. В заголовке я поместил самую известную его работу, которая называется «Мир Кристины».
Что сказать? Для меня в работах Уайета слишком много интеллекта и одиночества. Все фигуры отстранены от зрителя, многие сидят или лежат, что создаёт у меня ощущение усталости. Кажется, что спящие никогда не проснутся.
А вот отзывы нашего компетентного жюри:


amorefresco: Холодные гаммы, герои не стремятся казаться красивыми, много пространства в картинах. Люди и вещи как будто не знают, что на них смотрят.

akapi: Фотографичность его работ: точность контуров, форм, постановочный академизм и драматургия даже бумажки лежащей на снегу – предполагает педантичную натуру и жажду к энциклопедизму в отношении деталей, т.е. важно все, но это все через запятую.
Присутствие контрастов свет-тень, черное-белое (или бежево-телесное), как мне кажется, выдает в нем любителя категорий… мол, уж он то пожил и знает что из этого всего черное, а что все остальное, которое является сценой или декорацией для развертывания масштабов этого однозначного деления всего сущего на две кучи.
Судя по работам, сам о себе говорить не склонен, скорее готов проговаривать окружающую действительность в метафорах (причем довольно обыденных, всепонятных), но несмотря на уверенность в скуке и предсказуемости происходящего, есть место и удивлению – мельчайшие крапки ярких мазков – но и их всего несколько крупинок золотого песка среди бездны кварца.













































Я на facebook


Ага, тоже подумала. Что спящие кажутся покойниками. Или да, наоборот.
Даже на тех картинах, где казалось бы должно быть умиротворение (сон на природе в летний день, молодая девушка под утренними лучами солнца) все как будто "упокоились"...
Мне кажется, что в мире искусства, как и в любой другой области, люди могут действовать либо на основе какого-то раздражителя: стереотипа, гештальта, комплекса, - либо на основе той внутренней вибрации, которая идет прямиком из глубин бытия и не поддается никакой классификации.

Когда я смотрю на работу великого человека я нахожусь просто в состоянии созерцания, сливаюсь с его творением и пропускаю его через себя. Я просто растворяюсь в этом и вижу не его психологический портрет, не то, почему он сделал именно такой мазок в таком месте, не то, почему он использовал такой образ, - а целостную картину бытия, дело рук Мастера.

Также и с музыкой, кстати. Есть вещи которые просто растворяют нас и освобождают от мыслей и суждений, и вещи, которые вызывают в нас определенные чувства (агрессия, эйфория, нежность). Мне кажется, что настоящие только первые.
Чувствуется одиночество, состояние потерянности,вялости,бездействия, чего то невозвратимого. Как будто вот там где то и есть ответ на вопрос, но сил уже туда добраться не осталось. Широкий взгляд на мир, полного разочарования.
Мне его работы нравятся. Они живые и дышат; пока смотришь , становишься их частью. Уже не важно, почему и отчего "автор так видит" мир, можно просто созерцать и растворяться.
А еще показалось, что в точности и реалистичности изображения проступает просьба или даже мольба, иступленное желание быть понятым и прочувствованным... Художник бесконечно одинок... вырисовывая детали, он наощупь переживает рисуемый сюжет, каждое касание кистью позволяет ему распознавать вкус происходящего на картине... ему важна мелодия каждого мазка. нет никаких случайностей, все точки на своих местах. он запечетлевает свои взгляды в сложнейшие архитектуры...
Ему конечно нравится переживание себя в процессе творения... здесь он чуток, внимателен, заботлив... может быть ему во внешнем мире ему не хватало этой подробности ощущений... а в картинах он совершает признание и сообщает ключ к себе: люблю медленно и подробно, не хочу ничего упустить
Если б не пышные кустодиевские девушки была б совсем печальная подборка. И некоторые полотна прям совсем с русским колоритом и деталями.
и мне кажется, что это вот такое одиночество, которое есть самоцель и которое прекрасно. когда "и никаких людей на тысячу миль вокруг". просто потерянный рай.
Художник очень хорошо "говорящий" символами, на мой взгляд. И, как верно заметили, вряд ли был знаком при жизни с душевной гармонией: любимая тема - пустые, оставленные комнаты, по которым гуляет сквозняк, что создает ощущение брошенности и одиночества.
Меня особенно зацепила картина со спящей девушкой. В картине нет ощущения умиротворения, радости утреннего сна, хотя казалось бы, какой сюжет...: молодая, в расцвете своей телесной красоты девушка, прекрасный летний день, открытые свежему ветру окошки...Но...что-то смущает во всем этом.
Девушка закрыта от внешнего мира. Нет ощущения, что вот-вот и дрогнут ресницы под лучами теплого солнца. Ноги и руки скрещены, полог над кроватью ограждает её от внешнего мира, и одновременно напоминает фату невесты, да и спит девушка, судя по всему, в мансарде, подальше от всех. Ни дать, ни взять, спящая красавица, забывшаяся многолетним сном. И кто знает, проснется ли...
а последняя картинка, ну как то на российскую глубинку больше похожа. широкое поле, человек идет неустойчиво, то ли бухой, то ли от ширины окружающей действительности пьяный. одет похоже, в ватник какой то и ушанку. только заборчик впечатление портит, нету в российских полях заборчиков, просторно там. может у американцев это нормально и там посреди любого простора заборчик найдется, ограждающий чью то собственность?

а девки хороши, помню были в журнале "юность" репродукции этого художника, как раз в таком возрасте смотрел, что они и интересовали. а оказывается, и кроме девок хорошо рисовал товарищ. спасибо за подборку.
на многих картинах как будто чего-то не хватает.
Понравилась собака, спящая на кровати и окно в поле. Эти две я бы у себя повесила и созерцала.