печкин во плоти

Наблевать на экзаменационный лист



Стереотипы существующие в рамках общества, настолько въелись в наши головы, что большинство людей даже не задумываются том вреде, который они наносят. Все эти «надо делать, потому, что все делают» втискивают нас в сценарную матрицу жизни, лишая возможности формировать собственный путь.

Одна из таких вредных конструкций звучит: «Ребёнок после школы должен поступить в Вуз». На самом деле, если мы взглянем на статистику или (о боже!) поговорим с педагогами, то станет прозрачен следующий факт: «Подавляющая часть школьников выбирает высшее образование не потому, что их привлекает данная профессиональная область, а потому что выбрать надо». Если ты не выбрал, то ты, скорее всего неудачник, лентяй или беспризорник.



Выпускники школ бегают после окончания 11 класса как ошпаренные. Им надо поступить, чтобы получить право быть среди равных. И на всём протяжении учёбы их преследует невротическая попытка соответствовать мнимому выбору, которую Фриц Перлз описал следующими словами: «Вам прекрасно известно, что от студентов требуется лишь наблевать на экзаменационный лист. Вы проглатываете всю информацию, потом блюете, и вы снова свободны, и теперь у вас есть диплом».

Следуя стереотипному выбору, им приходится тратить от 4 до 6 лет на попытку впихнуть в себя неинтересные знания, постоянно насилуя свою естество. И это начало эстафеты в которой они привыкают лгать себе. Потому, что затем поступают на точно такие же неинтересные работы и занимают должности, от которых тошнит.

Конечно же, это образование нужно не детям, а родителям. Наш чистенький мир не может включать в себя ребёнка, который после школы ушёл в поиск себя.
На днях ко мне приходила одна молодая девушка с проблемами взаимоотношений с матерью.
- Мама не хочет со мной разговаривать, - жалуется она, потупив взгляд в пол. Неделю назад меня отчислили из Вуза.
- Тебе нравилось там учиться?
- Только первые два-три месяца. Честно говоря, я не понимала, с чем мне придётся столкнуться. Выбор был мамин. Но к тому же, она платила большие деньги.

Да, наши дети не знают, чего они хотят. Факт состоит в том, что если не знают они, то мы тем более не можем знать.
Просто мы жутко боимся быть хуже других, а значит, готовы пожертвовать временем и деньгами с одной лишь целью – не стать плохими родителями. Наша «бескорыстная» помощь мотивирована страхом. Но если бы мы действительно были чуть осознаннее, то вдруг с яркой ясностью увидели, что тем самым лишаем их возможности повзрослеть, а значит – принимать собственные решения.

В начале девятнадцатого века в Англии дети работали на заводах с 6 летнего возраста. Прошло три сотни лет, но мы пока недостаточно созрели, чтобы позволить 17 летнему человеку решать самостоятельно?

Сможем ли мы насколько выпустить из рук вожжи, чтобы подросток вдруг осознал, что у него нет ничего, кроме силы собственных решений?

Я в Инстаграм - https://www.instagram.com/psy_pechkeen/

Мои тексты по рубрикам - http://pechkeen.livejournal.com/152421.html
Видимо мой сонный мозг не смог донести мысль, а она была вовсе не о том, что раньше трава была зеленее. Сейчас по-другому, вот и всё.
Просто когда я вышел из школы, я видел ПТУ, Техникумы и Институты. И вобщем-то в общественном мнении они были... не то чтобы равнозначны, но присутствовали как возможные варианты. Я пошел в ПТУ, оно мутировало в процессе в Лицей, потом еще во что-то, потом 2/3 отожрал филиал института.. Теперь это некий странный Техникум собранный из пучка ПТУ. И в обществе вокруг я просто не вижу места образованию про техникум - всем якобы нужен Институт. Чтобы продавать сраные смартфоны в ларьке тоже зачем-то нужен Институт! Зачем? Хотя, вроде видны робкие замечания о том, что не всем нужно высшее образование...
Странно всё это.

В целом в мире ситуация на самом деле схожа, молодеж берет кредиты на образование, а потом не может устроится по профессии, на лицо огромная переквалификация людей.