печкин во плоти

Наблевать на экзаменационный лист



Стереотипы существующие в рамках общества, настолько въелись в наши головы, что большинство людей даже не задумываются том вреде, который они наносят. Все эти «надо делать, потому, что все делают» втискивают нас в сценарную матрицу жизни, лишая возможности формировать собственный путь.

Одна из таких вредных конструкций звучит: «Ребёнок после школы должен поступить в Вуз». На самом деле, если мы взглянем на статистику или (о боже!) поговорим с педагогами, то станет прозрачен следующий факт: «Подавляющая часть школьников выбирает высшее образование не потому, что их привлекает данная профессиональная область, а потому что выбрать надо». Если ты не выбрал, то ты, скорее всего неудачник, лентяй или беспризорник.



Выпускники школ бегают после окончания 11 класса как ошпаренные. Им надо поступить, чтобы получить право быть среди равных. И на всём протяжении учёбы их преследует невротическая попытка соответствовать мнимому выбору, которую Фриц Перлз описал следующими словами: «Вам прекрасно известно, что от студентов требуется лишь наблевать на экзаменационный лист. Вы проглатываете всю информацию, потом блюете, и вы снова свободны, и теперь у вас есть диплом».

Следуя стереотипному выбору, им приходится тратить от 4 до 6 лет на попытку впихнуть в себя неинтересные знания, постоянно насилуя свою естество. И это начало эстафеты в которой они привыкают лгать себе. Потому, что затем поступают на точно такие же неинтересные работы и занимают должности, от которых тошнит.

Конечно же, это образование нужно не детям, а родителям. Наш чистенький мир не может включать в себя ребёнка, который после школы ушёл в поиск себя.
На днях ко мне приходила одна молодая девушка с проблемами взаимоотношений с матерью.
- Мама не хочет со мной разговаривать, - жалуется она, потупив взгляд в пол. Неделю назад меня отчислили из Вуза.
- Тебе нравилось там учиться?
- Только первые два-три месяца. Честно говоря, я не понимала, с чем мне придётся столкнуться. Выбор был мамин. Но к тому же, она платила большие деньги.

Да, наши дети не знают, чего они хотят. Факт состоит в том, что если не знают они, то мы тем более не можем знать.
Просто мы жутко боимся быть хуже других, а значит, готовы пожертвовать временем и деньгами с одной лишь целью – не стать плохими родителями. Наша «бескорыстная» помощь мотивирована страхом. Но если бы мы действительно были чуть осознаннее, то вдруг с яркой ясностью увидели, что тем самым лишаем их возможности повзрослеть, а значит – принимать собственные решения.

В начале девятнадцатого века в Англии дети работали на заводах с 6 летнего возраста. Прошло три сотни лет, но мы пока недостаточно созрели, чтобы позволить 17 летнему человеку решать самостоятельно?

Сможем ли мы насколько выпустить из рук вожжи, чтобы подросток вдруг осознал, что у него нет ничего, кроме силы собственных решений?

Я в Инстаграм - https://www.instagram.com/psy_pechkeen/

Мои тексты по рубрикам - http://pechkeen.livejournal.com/152421.html
Люди не понимают, что сейчас нормальные деньги получают чаще сварщики и прочие работники руками. Ну и да, освоить настоящее ВО способны только около 15%.
Согласен с данной статьей на 90%. Детей надо отпускать.
Один вопрос. Как быть с детьми, которых не научили быть самостоятельными? На сколько можно быть уверенным что он пойдет себя искать в 18 лет, а не просто прожигать жизнь, живя на шее у родителей?
Своим детям я говорю что учеба в институте необязательна, но желательна, лишь бы это было то обучение, которое тебе нужно.
У меня сын 14 лет сейчас задумался о том чтоб после 9го класса пойти в техникум - я ему сказал, что это твой выбор, и что на мой взгляд общение и окружение в институте намного лучше чем в техникуме. А окружение помогает тебе в будущем, появляются нужные связи и прочее.
Егор, как быть с человеком которого не научили ходить, но для того чтобы купить себе еду, надо дойти до магазина?

Начать взрослые взаимоотношения. И в части случаев это означает не дать сидеть у себя на шее. Ребёнок должен знать, что он либо выбирает те учебные заведения которые ему нравятся и учится там приобретая специальность и это его "работа", либо идёт на реальную работу и зарабатывает себе деньги на жизнь, как взрослый.
А сидеть на шее у родителей можно бесконечно лишь по одной причине: они позволяют это делать.

Птички выталкивают птенцов из гнезда, чтобы те летали)
Это все прекрасно если бы ....если бы я не видел примеры когда детеночки не пошли никуда учиться и занялись "поиском себя".
Никто в алкоголе себя не нашел:) Но ищут да.
Те кто постарше начал пытаться устраиваться на работы. Вот теперь у них реально выбора нету...

Вся эта философия хороша, когда платит за тебя кто то другой.
"Да, наши дети не знают, чего они хотят." + "позволить 17 летнему человеку решать самостоятельно".

- Мне все-таки кажется, что родительские потуги до 17 лет стоит пустить на то, чтобы ребенок определился с тем, что он хочет. А там уже и отпускать не надо - сам потянется куда ему надо, хрен остановишь.

Edited at 2016-12-21 13:30 (UTC)

Я вообще не уверена, что в 17 лет человек может сделать осознанный обдуманный выбор.
Школа, да и институт учат теории все же, применение в жизни - другое дело (кэп)
Конечно, я о себе. Специальность выбирал отец, но только сейчас, спустя 8 лет после окончания вуза (и ни дня работы по специальности) я поняла, что надо было идти на биофак. Как дальше жить)))
И тут же вопрос - профессия для денег или души?

было бы странно, если бы в 17 лет человек умел принимать решения и делать свой выбор, если его сначала как чемодан в камеру хранения сдали в детсад, потом также переместили в школу - все это без его согласия, а часто и вопреки его воле. В школе ребенку 11 лет запихивали в голову не то что ему надо или интересно, а все подряд на всякий случай и никого мнение ребенка не интересовало, выбора у него не было. Все зло начинается со школы.
Техникумы, а тем более ПТУ как-то подразвалились и потерялись... странно оно совсем как-то стало. Раньше высшее образование было реальным билетом в лучшую жизнь, а сейчас зачастую оборачивается лишним кредитом...
Какая хорошая тема. Я сама 5 лет назад вышла из универа, который выбрала сама, получила диплом, который хотела. Я всё время учебы удивлялась людям, которые учились где-то только потому, что родители сказали "так надо". Или даже шли в универ только потому, что "так надо". Невзирая на способности к обучению, на любовь к предмету, на цели и стремления. У нас почему-то считается, что человек без высшего образования - не человек.
Сама я попала под влияние "будь как все" только однажды и не по вине родителей. Несмотря на то, что я была младше всех в классе, когда я пошла в 8 класс в школе, я поняла, что мне скучно, и я могу гораздо больше и попросилась закончить 8 и 9 классы экстерном. Школа мне отказала, потому что "у тебя не будет детства, это не правильно". Я до сих пор немного грущу, вспоминая этот эпизод, на тот момент я была дико обижена и со злости перевелась на следующий год в гимназию, где мне задали такую нагрузку, что я перестала думать об экстернате)

Edited at 2016-12-22 05:33 (UTC)
>> У нас почему-то считается, что человек без высшего образования - не человек.

Удивительно перекликается с моими каментом выше. Только я без ВО и каждый раз ловлю странные взгляды когда об этом говорю, и робкие попытки залатать треснувший шаблон - ну, эээ, как же, ВО же нужно, куда без него...
Сейчас в последних двух классах учат исключительно ЕГЭ, так что если человек уже придумал, чем он хочет заниматься по жизни, то лучше в техникум идти сразу после 9-го класса, не терять время.
Ну, мальчикам в этом плане сложнее - надо быть готовым пойти в армию. Правда, сейчас, когда служат только год, все стало гораздо проще, нет старослужащих, так что это времяпрепровождение стало довольно-таки интересным.