неожиданность

Счастье и независимость



«Вы слышали, что сейчас век морального кризиса. Вы сказали это сами отчасти в страхе, отчасти в надежде, что эти слова бессмысленны. Вы кричали, что грехи человека губят мир, проклинали человеческую природу за ее неспособность практиковать те добродетели, какие вы требовали. Поскольку для вас добродетель состоит из жертвоприношений, вы требовали все больше жертв в следующих одно за другим бедствиях. Во имя возвращения к морали вы пожертвовали всеми теми пороками, которые считали причиной своего положения. Вы пожертвовали справедливостью ради жалости, независимостью ради единства, разумом ради веры, богатством ради нужды, самоуважением ради самоотречения, счастьем ради долга».

«Да, сейчас век морального кризиса. Да, вы несете кару за свои пороки. Но сейчас перед судом стоит не человек, и вина будет возложена не на человеческую природу. На сей раз будет покончено с вашим моральным кодексом. Он достиг своего зенита, тупика в конце пути. И если хотите жить дальше, вам нужно не возвращаться к морали — вы никогда не знали ее, — а открыть для себя мораль».

«Вы не слышали ни о каких концепциях морали, кроме мистической и общественной. Вас учили, что мораль — это кодекс поведения, навязанный вам прихотью сверхъестественной силы или общества, требующий служить божьему промыслу или благу ближнего, угождать покойному или живущему рядом авторитету, но не служить своей жизни или своему удовольствию. Вас учили, что вы получите удовольствие от безнравственности, вашим интересам будет лучше всего служить зло, и каждый моральный кодекс должен быть составлен не для вас, а против вас, не для того, чтобы наполнить вашу жизнь, а чтобы опустошить ее».




«В течение веков моральное сражение велось между теми, кто утверждал, что ваша жизнь принадлежит Богу, и кто считал, что она принадлежит вашему ближнему, теми, кто проповедовал, что добро представляет собой самопожертвование ради духа на небе, и кто считал, что добро есть самопожертвование. И никто не сказал, что ваша жизнь принадлежит вам, и добро — это жить для себя».

«Животное приспособлено к поддержанию жизни; органы чувств обеспечивают ему бессознательный комплекс действий, бессознательное знание того, что есть добро и зло. Оно не в состоянии расширить свое знание или уклониться от него. В условиях, когда это знание оказывается недостаточным, животное гибнет. Но пока живет, оно действует в соответствии с данным знанием, с бессознательным самосохранением, не имея возможности выбора. Животное не может пренебрегать собственным добром, не может избрать зло и действовать во вред себе».

«У человека нет бессознательного кодекса выживания. Его главное отличие от всех живых существ — необходимость действовать перед альтернативой на основе волевого выбора. У него отсутствует бессознательное знание, что для него добро и зло, от каких ценностей зависит его жизнь, какого образа действий она требует. Вы лепечете об инстинкте самосохранения? Вот именно этим инстинктом человек и не обладает. Инстинкт — это безошибочная и бессознательная форма знания. Желание — это не инстинкт. Желание жить не дает вам необходимого для жизни знания. И даже желание жить у человека не бессознательно: ваше тайное зло сегодня заключается в том, что этим желанием вы не обладаете. Ваш страх смерти не есть любовь к жизни и не даст вам знания, необходимого, чтобы сохранять ее. Человек должен приобретать это знание и выбирать свои действия только через процесс мышления, который природа не заставляет его совершать. У человека есть способность действовать себе во вред, он так и действовал на протяжении почти всей своей истории».

«Поскольку жизнь требует определенного образа действий, любой другой образ будет ее уничтожать. Живой организм, который не считает свою жизнь мотивом и целью своих действий, функционирует, руководствуясь мотивом и мерой смерти. Подобное существо представляет собой метафизическое чудовище, стремящееся оспаривать, опровергать, отрицать факт собственного существования, слепо несущееся по гибельной дороге, неспособное испытывать ничего, кроме страданий».

«Счастье — это успешное состояние жизни, страдание — агент смерти. Счастье есть то состояние сознания, какое проистекает от достижения собственных ценностей человека. Мораль, которая смеет учить вас искать счастье в отречении от своего счастья — ценить недостижение своих ценностей — это наглое отрицание ее. Следуя рекомендованной доктрине, ваш идеал — роль жертвенного животного, ищущего смерти на алтаре других, такая доктрина предлагает вам смерть как вашу меру. По милости реальности и природы жизни каждый человек есть цель сама по себе; он существует ради себя, и достижение своего счастья — его высшая моральная цель».

«Независимость — признание того, что ответственность за суждение лежит на тебе. Ничто не может помочь тебе избежать ее, никто не может думать за тебя, как никто не может жить за тебя. И самая низкая форма самоунижения и саморазрушения — это подчинение своего разума разуму другого, принятие авторитета над своим мозгом, его утверждений как фактов, его высказываний как истины, его распоряжений как посредника между своим сознанием и существованием».
Айн Рэнд «Атлант расправил плечи»


Другие посты из рубрики «Цитаты»

Я на facebook         Я во вконтактике
Метки:
Как-то неслася я по лестнице... уже ступенька 30 и тут мне преградили путь:
- Девушка, если вы уделите мне 5 минут, то ваша жизнь измениться - сказала мне черная фигура, отбрасывающая черную тень на меня.
- Да не дай бог! - взвизгнула я внезапно - Не хочу ничего менять, я уже счастлива.
- Вы не понимаете, вы всего лишь оболочка, которая должна служить исполнению Воли Божией...
- Тогда оболочка уже занята чей-то другой волей.

Док, это чож такое? Я не хочу ничо менять???

Таким образом Ана Рэнд провозгласила мораль, которой должен следовать человек. Аминь. Ну а так, да, человек должен думать сам )))

Сильно абстрактно написано. Хотя мне нравиться ее фраза: Man is born naked and unarmed. His only weapon is his mind.
"Человек родился голым и безоружным. Его единственное оружие - это мозг"
жили-были два кота: хуета и ебота.

все это не ново и избито, как и наш мир. раскольникова на нее не хватает с ее "атлантами" мысли, и "отцами русской демократии".

отвечу: степь и говно.
или, еще такой вариант: хуй, гавно и муравей.
Жизнь слишком коротка, что бы просыпаться утром с сожалениями. Так что люби тех, кто относится к тебе хорошо, прощай тех, кто не прав, и верь, что все происходит не случайно.
Мать Тереза
Интересно, у нее- само повествование гораздо скучнее откровенных теоретических выкладок, у Толстого наоборот он так хорош, как художник, что морализаторство выглядит кривым забором посреди восточной роскоши. Ее же стиль я для себя назвала религиозно- технологическим...
Когда-то я читала подобные тексты тоннами, разбирала их, препарировала, всасывала и внимала.
А щас - и пару абзацев ниасилил.
Толи отупела, толи просветлилась.
Никто не может думать за тебя, никто не может жить за тебя - вот об этом я бы напомнила чуваку из последнией серии вопрос-ответа. А то все советы попадают в молоко, пока человек не будет поступать так как внутри себя считает правильным, пока не доверится себе со всеми потрохами. Он будет удалять порнуху с компа, про себя задним умом думая, что "я, мол, сейчас так сделаю, сразу мужиком-то стану, и из-за угла наверняка - опа! - она, женщина мечты, и сразу всё так хорошо и безоблачно". Но ходы конём не работают. Пост канешн о другом, но меня уже не остановить -)