неожиданность

Большая жратва ч. 2



Третьим важным фактором, находящимся во взаимосвязи с невротической дисфункцией психики, которую я описал в первом посте этой серии, становится два основных симптома:
- невозможность для индивида основывать своё пищевое поведение на чувстве голода;
- определять предпочтительные виды пищи, исходя из индивидуальных особенностей биохимии.
Таким образом, нарушается важнейший принцип избирательности, при котором организм инстинктивно делает частью себя необходимые ему объекты внешней среды.

Серия экспериментов, которые, на мой взгляд, подтвердили истинную теорию «правильного отношения к пище и питанию» была проведена доктором Кларой Дэвис в начале нашего века. Эти эксперименты проводились над воспитанниками детского интерната.
Она исходила из того, что сознание ребёнка не «загрязнено» социальными нормами и образцами пищевого поведения. Предполагалось, что благодаря этому, дети смогут более естественным образом выбирать пищу.



Опыт начался с младших детей. Вначале он содержал лишь ограниченный список продуктов – перед ребёнком ставилось несколько тарелочек. Это были овощи, фрукты, яйца, каши, мясо, черный хлеб, молоко, вода и фруктовые соки.
Воспитателю было сказано: не помогайте ребенку, пока он не покажет, чего хочет. После того, как ребёнок погружал руку в определённый вид пищи, воспитателю разрешалось давать ему эту пищу в ложечке. Затем воспитатель ждал, пока ребёнок опять не продемонстрирует свой выбор – тот же или любой другой продукт из предложенных.

Позже, эксперимент был продолжен с детьми более старшего возраста. По условиям эксперимента пища была в постоянном свободном доступе, она была неограниченна для детей по количеству съеденного и сочетаниям.
Смешанные продукты в рационе отсутствовали. То есть в нём не было плова, но были мясо и крупа, как отдельные продукты. Соль и сахар присутствовали в том же качестве. Среди предложенных продуктов были овощи и фрукты, несколько видов мяса и внутренностей, цельнозерновые хлопья и крупы, молоко и кисломолочные продукты. Эксперимент производился на протяжении шести лет, в течение которых питание каждого ребёнка записывалось в пищевой дневник.

Наблюдения, которые сделала Дэвис, были следующими:

Питание детей никоим образом не было систематизировано или сбалансировано по количеству калорий или виду продукта. Ребёнок мог съедать больше или меньше, фиксироваться на определённом виде продукта или его сочетании. Например, в один день он мог питаться одной белковой пищей, съев несколько варёных яиц за один приём, а на следующий сосредоточиться на фруктах, крупах или молоке.
В течение всего эксперимента как аппетит, так и продуктовые предпочтения детей находились в постоянной динамике, что позволило предположить их способность к инстинктивному выбору пищи, основанному на ощущении внутренних потребностей организма.

Как бы то ни было, выбранная группа детей в результате этого опыта продемонстрировала следующие факты:

Никто из детей не располнел и не стал слишком худым.
Не у кого из детей в процессе эксперимента не было выявлено нарушений функций ЖКТ.
Все дети демонстрировали более устойчивый иммунитет, по сравнению со сверстниками, не учувствовавшими в эксперименте. Если же ребёнок всё же заболевал, то его выздоровление занимало более короткий период, причём в течение периода восстановления дети показывали высокий интерес к мясу, молоку и фруктам.
Все дети демонстрировали интерес к мясу, который, то внезапно возрастал и удерживался на протяжении нескольких дней, то затухал.
Объём пищи, который съедали дети, иногда превышал «разумные» пределы порции, которые мог определить взрослый.
Дети, страдавшие рахитом, имевшие пониженную массу тела и гемоглобин, пришли в абсолютную норму через некоторое время после начала эксперимента.
Само собой, индивидуальная диета, которую выбирали испытуемые, никоим образом не соответствовала не только медицинским стандартам педиатрии, но и вообще социально приемлемым.

Счастливчики, которые позволят себе принять участие в грядущем тренинге «Регуляция пищевого поведения» будут искать именно эту, индивидуально сформированную диету, основанную на поиске чувства голода и разблокировке пищевых стереотипов.

Продолжение следует…

Другие посты про еду

Я на facebook         Я во вконтактике
Классный эксперимент. Я с некоторых пор так в магазине делаю - выбираю продукты по наитию.

Дима, а как посоветуешь питаться в семье? Ребенок хочет одно, жена другое, а ты третье? Идти в ресторан или готовить для каждого? :)
Интернатским детям потреблявшим только грудное молоко предложили мясо, каши и т.д. - какая-то невероятица или путаница.
Но не суть!

А суть в том, что мне огого как нравится идея раскрыть и взрастить в себе полноценное чувство голода, а потом подвести его к шведскому столу с приготовленными чистыми пищевыми субстанциями. Мой организм всеми пищеварительными соками и прочими сигналами сообщает мне, что уже влюбился в творог, сыр и всякие давленные зернышки, орешки и семечки.
Cовершенно непонятно какое отношение этот эксперимет имеет к реальной жизни. В стенах лаборатории с ограниченным контингентом участников, неограниченным контингентом поваров - искусство ради искусства.
Если я правильно поняла - общие рекомендации на основе этого эксперимента выработать невозможно - все строго индивидуально и, более того, зависит от специфики момента. Тоесть предполагается КАЖДЫЙ ПРИЕМ ПИЩИ наличие большого колличества тарелочек со СВЕЖЕЙ ЕДОЙ, при этом большая часть еды потом выбрасывается? Необходимые условия - штат поваров, закупщиков и вот еще "воспитатель" чтобы он " ждал, пока ребёнок опять не продемонстрирует свой выбор"))
Вот интересно - Регуляция пищевого поведения - учитывает реалии рабочего дня, организацию питания на работе, регулярность закупок продуктов, эту всю байду нудную, бытовую?
Да... стереотипы надо будет менять не только свои, но и окружающих, т.к. процесс употребления пищи - это ещё и взаимодействие с окружающими.
Если, например, ужин уже готов и не попробовать его - значит в какой-то степени оскорбить чувство приготовившего,
Когда на отказ обычно слышишь: "А посмотри как вот этот кусок тебе улыбается....." :)
В предвкушении жду волшебных пинков именно в части забития на эти моменты.
В моем любимом сериале есть фраза "What. Do. I. Want?" Думать медленно и углубленно.
Так я потеряла 10 кг как-то. Тело само решало сколько и чего ему нужно, наплевав на социальные нормы, время принятия пищи и тп. И это было ПРЕКРАСНО! Очень хочу вернуться в это состояние.
Это вообще невероятное ощущение- не зависеть от еды, не думать про нее, а просто слышать свое тело, когда ему нужна подпитка.

Запишите меня, доктор, на тренинг, пожалуйста. Хочу быть свободной опять:)
уже не в первый раз встречаю описание этого исследования, и везде одни и те же ошибки в интерпретации результатов.
это не эксперимент.
эксперимент предполагает наличие рэндомизированной контрольной группы.
иначе может оказаться, что пищевое поведение детей определялось не условиями жизни в детдоме, а, например, генетически или как-то ещё.

далее, из данного исследования неясно, что именно повлияло на здоровье детей даже при условии, что изменения происходили именно в силу пребывания в детском доме.
может быть, это была возможность выбора еды (переменная 1).
может быть, то, что пища была несолёной (переменная 2).
может быть, сам факт наличия постоянного доступа к пище (переменная 3).
или, например, качество пищи (переменная 4).
также могли повлиять общение с персоналом, подвижные игры и многое другое, все факторы не перечислить.
это я ещё не касаюсь комбинаций переменных (отсутствие соли в еде + подвижные игры на свежем воздухе).
собственно, для того и используются контрольные группы, чтобы точно выяснить, почему дети из этого детдома оказались здоровее прочих.

а пока утверждение о том, что возможность выбора еды как-то влияет на здоровье - не более, чем предположение.