блюющий клоун

Дракула. Дьявол, сын дракона.



Сказания о вампирах существуют практически у всех народов Земли. Живые мертвецы, жаждущие не золота и денег, а человеческой крови находят свое отображение во множестве мировых культур. Католическая церковь уверена в том, что вампиры живут среди людей, и ищет способы борьбы с исчадьями ада. Существует также теория, связывающая их происхождение с Россией, так как первое упоминание о подобных сущностях содержится в древнеславянской рукописи «Толкование на книги пророческие», датированной XI веком.
Самым знаменитым олицетворением кровососущего воскресшего мертвеца, безусловно, является персонаж восточноевропейского фольклора – Дракула. Существовал на самом деле вампир Дракула или нет неизвестно, но, если верить преданиям, подобная нежить довольно часто бродила возле домов.




Прототипом литературного Дракулы, созданного 1897 году Брэмом Стокером, считают реальную историческую личность, валашского борца против турецкого ига Влада Тепеша по прозвищу «Дракула», что в переводе с румынского означает «сын дракона». Кстати есть в румынском еще одно, пожалуй, более подходящее значение слова «дракул» – «дьявол». Историческую известность князь обрел благодаря своей безжалостности к туркам, к придворному окружению и… ко всем остальным.
Влад «Дракула» Тепеш родился в 1431 году в Трансильвании, и, унаследовав в дальнейшем власть отца, князя Валахии, стал Владом III. Посаженный на трон после убийства наемниками отца и брата восемнадцатилетний Дракула, спустя два месяца сбежал в монастырь. Только в 1456 году, после падения Константинополя под власть турок, он вернулся и правил княжеством на протяжении шести лет. Его короткое правление ознаменовалось шокирующей своей невероятной жестокостью и невиданной кровожадностью.

О сажании на кол, как о наиболее мучительном способе казни, Дракула узнал от турок, побывав в юности в их плену. Возможно этот опыт, наложившись на впечатление от насильственной смерти отца и брата, усиленный властью и вылился в изощренное кровавое «творчество» молодого князя. Пиры по случаю казней и казни сопровождающие пиры – такой была мрачная эстетика Влада Дракулы.

Первый пир, в честь восхождения Влада III на престол, решил судьбу всех возможно участвовавших в заговоре против отца бояр, а также приглашенных вместе с ними семей. В результате более 500 человек были посажены на колья и умерли в муках возле дворца. Остальные бояре с семьями были отправлены в безостановочный поход за восемьдесят километров от города для строительства крепости на холме, где и нашли свою смерть в течение нескольких лет.

Второй пир Влада Дракулы был «благотворительным». Полагая, что все граждане должны работать на благо родине, князь-реформатор презирал как воров, так и бедняков, считая их лентяями, а также бесполезных нищих и больных. «Хотите разом забыть все ваши боли, заботы и тревоги и болезни и больше никогда и ни в чем не испытывать нужды?» - спросил князь приглашенных нищих, и, исполнив волю гостей, приказал заколотить досками окна и двери и поджег замок.

Развивая свой садистский эстетизм, князь изобретал разные виды смерти для людей различного возраста, пола и положения. Применял геометрию в выстраивании кольев, создавая узоры из посаженных на них мучеников, придумывал для жертв разнообразные способы умерщвления: протыкал их кольями спереди, сзади, сбоку, через грудь, живот, пупок, пах. Нанизывал их на колья через рот, вниз головой; придумывал такие способы, чтобы человек дольше мучился.

На кол сажали всех правонарушителей: и воров, и неверных жен, и гулящих мужей, и купцов, обманывавших покупателей, и девушек, рано лишившись невинности, и вдов, нарушивших траур и даже лгунов. Масштабы кровожадности монарха достигли невиданного уровня. Во время побоища в 1460 году в день Св. Варфоломея в одном из городов Трансильвании было посажено на кол 30 тысяч человек, а общее число жертв правления Влада III по некоторым оценкам превышает 100 тысяч.

Вообще, не нужно быть психоаналитиком, чтобы разглядеть в этой любви к протыканию людей длинными предметами образ сурового родителя фрустрирующего сексуальность ребёнка и вполне возможно, нанесшего этим травму. Жаль что сексуально-садистские наклонности наш герой практиковал во времена когда психоанализ ещё не существовал, возможно если бы он имел соответствующего специалиста при дворе, то количество жертв могло бы сократиться). У меня даже родилась идея для рассказа или картины – Дракула у Фрейда на кушетке. Гыыыы… Но, вернёмся к теме.

Невзирая на нечеловеческую жестокость, народ относился к своему правителю с уважением. Ведь при помощи кровавых мер Дракула не только искоренил преступность в княжестве, но и защитил «своих» от иностранцев, с которыми не церемонился. Иностранцы, приезжавшие в Валахию, лишь тихо удивлялись честности местных жителей. Золотой кубок с водой, для любого, кто хочет пить, выставленный на центральной площади, простоял все шесть лет правления Дракулы, и никто и не подумал украсть эту ценность.

Карамзин, описывая жестокого князя, упоминает такой случай: «Однажды пришли к нему послы от турецкого царя и, войдя, поклонились по своему обычаю, а колпаков своих с голов не сняли. Он же спросил их: «Почему так поступили: пришли к великому государю и такое бесчестие мне нанесли?» Они же отвечали: «Таков обычай, государь, наш и в земле нашей». А он сказал им: »И я хочу закон ваш подтвердить, чтобы крепко его держались». И приказал прибить колпаки их к головам железными гвоздиками…»

Отступая при вторжении турок от Дуная к столице, Влад III засадил целый лес кольев перед городом. На колья были посажены 20 тысяч пленных турок. Неудивительно, что это зрелище так впечатлило турецкое войско, что осада была отменена. Но эффект от ужаса увиденного был не долгим, и вскоре, как водится в истории всех времен и народов, на смену победе пришли подкуп турками младшего брата князя, измена бояр, предательство, поражение, бегство. Через тайный подземный ход осажденной крепости князь Влад Тепеш бежал за поддержкой к королю Венгрии. Но вместо помощи его ждал арест и заточение в башне.

Спустя годы Дракула сблизился с королевской семьей, женился на сестре венгерского короля и принял католичество. Не смотря на перемены своего положения, он оставался все тем же Дракулой. Только теперь он развлекался тем, что вместо людей сажал на колья птиц и крыс. Свой кровавый путь князь Влад Дракула закончил в 1475 году в сражении под Бухарестом в возрасте сорока пяти лет. По слухам его убили его же бояре. Отрубленную голову князя доставили султану и водрузили на городские ворота.

Миф о бессмертии Дракулы вырос из истории о том, как во время кровавой битвы он растворился в воздухе и исчез, проявившись при дворе короля Венгрии. Вторым аргументом в пользу его бессмертия было то, что спустя четырнадцать лет заточения его внешность не претерпела изменения, и в старческом по тем временам возрасте сорока четырех лет, Влад III выглядел на тридцать. К этим фактам прибавились воспоминания о нездоровой тяге Дракулы к крови, что дало объяснение секрету вечной молодости. Так «верный» когда-то своему правителю народ посмертно признал в нем нечистую силу.

С легкой руки Брэма Стокера, кровавый правитель Влад Дракула Тепеш получил статус Вампира №1, а литература и кинематограф – неисчерпаемую и беспроигрышную тему для творчества на века. Образы вампиров за эти сто лет не раз трансформировались, в соответствии с трендами времени. От наводящего ужас бессмертного кровопийцы к стильному, харизматичному обольстителю, затем к обреченному на вечную жизнь страдальцу - философу. Каждое новое экранное воплощение очередного вампира наделялось красотой, умом, душой, подводя образ ближе к зрительским душам.

Мрачные, кровавые средние века давно в прошлом. Не раз поменялись с тех пор объекты, рождающие в нас страх. И Дракула наших дней – импозантный дядька, с белыми клыками, вызывающими лишь уважение к современной стоматологии, уже не является к нам в ночных кошмарах. Куда страшнее утренняя встреча с разговорчивым соседом, ведь он ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ВАМПИР! Вот уж этот отсосёт, так отсосёт!

Пы. Сы. В разные исторические эпохи, в самых разных странах и культурах мы часто встречаемся с нечеловеческой жестокостью и безжалостностью правления, порой не укладывающейся в нашем сознании. Описание кровавого правления Влада III мгновенно находит в памяти истории власти других тиранов: Иван Грозный, Екатерина Медичи, Пол Пот, Сталин, Ленин, Гитлер, Муссолини. При этом часто описание происходившего ужаса сопровождается фразой о том, что, несмотря на всю жестокость, народ любил и уважал своего правителя. Почему же то, что на нас нагоняет ужас, у непосредственных свидетелей находило оправдание своему царю? Это мы такие сентиментальные неженки или мир стал лучше, а мы чище? Или ковыряясь в мрачном прошлом, мы не замечаем ужас вокруг себя?

Цель оправдывает средства. Так есть ли формула, определяющая допустимое количество загубленных душ и степень изощренности в способах убийств, для достижения благой цели? Существует ли на ваш взгляд критерий, в соответствии с которым можно оправдать человеческие жертвы? А кого из «тиранов во имя великой идеи» вы готовы оправдать?

Я на facebook         Я во вконтактике
Метки:
Вот иногда в некоторых ситуациях в России так и хочется воскликнуть - Сталина, суки, на вас нет!!!
А так-то какие могут быть оправдания тирании? У меня их нету)
Как всегда вопрос соперничает у тебя с другими по сложности выбора ответа к нему.! Наверно,всем хорошим не будешь и должны бояться! Потому что добротой порядок не наведешь. Даже меня если не дрючить экзаменами и сроками,никогда не сяду за учебу или проекты,а чтоб отучить воровать ,как раз надо руки и поотрубать,чтоб не повадно было. А о количестве допустимых жертв сказать ничего не могу,и никто не сможет. Но ,надо так,чтоб все узнали,походу

Поьзуясь случаем,хочу :
мой любимый вампир,обожаю вампирскую тематику! Перечитала и пересмотрела кучу всего на эту тему =)


Edited at 2013-08-09 04:52 (UTC)
Сначала - про оправдание непосредственными свидетелями.
Если не оправдывать происходящее, можно тихо сойти с ума. Те, кто не оправдывал, редко получали возможность донести до потомков своё мнение, т.к. попадали на кол первыми. А большинству остальных свойственно хотеть подчиняться жёсткой руке, особенно в жёстком тоталитарном обществе (как любое средневековое). Обывателю пофиг, какой ценой наводится порядок на улицах, пока это не касается его лично. А когда касается - см. выше, возможность выразить неодобрение крайне ограничена )))

Что касается второго вопроса - я вообще по убеждениям анархистка. Я за сообщество разумных индивидуалов. Которые при необходимости могут объединяться, потому что разумные. Поэтому я вообще не могу рассуждать в контексте "что может оправдать человеческие жертвы", если честно.
начнём с того, что неверных жён и мужей сажать на кол надо во все времена
правда, моя вера в это начинает таять

не хочется уходить в политику, но то, что происходит в стране сейчас - такой трэш и позор, что никаких правителей-убийц вспоминать не надо. скоро эти люди будут посылать нас на йух прямым текстом со всех экранов страны. и мы будем молчать и подчиняться: не обязательно сажать на кол на красной площади, чтобы быть тираном и держать людей в страхе и ожидании постоянно приближающегося пиздеца.

на мой взгляд, формулы, по которой можно посчитать "допустимое" количество жертв во имя "справедливости" нет и быть не может. люди - это главный ресурс, ими надо дорожить.
чтобы навести в стране порядок, нужно лишь одно: у КАЖДОГО человека должно быть осознание неизбежности наказания в случае нарушения закона. естественно, в наше время наказание не может быть физическим (Шариат я не считаю за закон, если что).
никого из тиранов я оправдать не готова. но молодому неприлично красивому Сталину отдалась бы без раздумий
кстати, не смотрела ни одного достойного фильма про вампиров.

вот такая я сегодня серьёзность! бгг :)
Интересная книга "Интервью с вампиром", да и фильм тоже хорош. А на счет того, что литература и кинематограф получили неисчерпаемую и беспроигрышную тему для творчества на века, то на данный момент они дочерпались до того, что снимают всякий бред (не сомневаюсь, что и пишут). Аналогичная ситуация с зомби. Дима, у тебя не завалялась какая-нибудь охуительная история про зомби? :)
На счет трансформации образа это верно. Помню четко как вдруг начали появляться фильмы, где вампиры уже не боятся чеснока и распятия, видны в зеркале и прочее.
Тут, конечно, можно написать о Ребенке, который нуждается в Родительской опеке или там о сверхдоминанте в лице Вождя, или... И написал бы, если бы хоть чуть-чуть верил во что-то подобное.

Хочу лишь заметить, что жестокость тиранов редко направлена на свой народ, в первую очередь отгребают бояре и прочая номенклатура. Народ же, как правило, получает четкие и понятные правила жизни, понятные цели и смысл. Законы получает, по которым если жить и не особо задумываться, все будет хорошо. В государстве наступает порядок и вертикальная мобильность за счет частой смены элит.

Поэтому тиранов народ всегда любит. Даже кхмеры с большой тоской вспоминают о Пол Поте. Хотя казалось бы... Не любят тиранов историки, писатели и прочая память и язык нации. И у них есть на то личные мотивы в лице бабушек и дедушек, которых очередной виток репрессий раскатал в блин.

А про человеческие жертвы, великие цели... У каждой эпохи свои лидеры, свои методы и цели. В периоды исторических потрясений даже самый кровожадный тиран лучше, чем полная анархия. Например, зная турецкие методы колонизации завоеванных территорий, можно предположить с неиллюзорной долей вероятности, что без Дракулы румыны до наших дней бы не дожили.
кажется Тепеш (Цепеш) - это тоже прозвище. от "сажающего на кол".
суровый был человек.
но для своего времени - совершенно обыденный правитель.

прекратите уже в отрыве от временных рамок оценивать исторических личностей, Дмитрий.
вы же кажется разумный молодой человек, зачем таким занимаетесь?

как вообще человек без знаний истории, реалий того времени, геополитики - может выносить свое мнение по такому поводу? типа, мне из подвала виднее? это к тому, какой вопрос вы затронули. мне кажется он СЛИШКОМ некорректным. вы апеллируете к чувствам. а надо взывать к знаниям.
адвокат дракулы
продолжение рубрики "реальность безумнее выдумки")

во времена Дракулы не было интернета и телевизора и люди не знали, как живут другие и не сравнивали. Так же как и в Советском союзе был т.н. занавес. Таким образом, одним из факторов стабильности является изолированность системы.

одна только мысль о присутсвии на такой казни в качестве зрителя или не дай бог казнимого - повергает меня в ужас, но если просто подумать об этих казнях, как о формуле и числах на бумаге - да он казнил много людей (про 30 и 100 тыс - сомнительно), но за 1 секунду у человека в голове рождается ассоциация "преступление = мучительнейшая смерть" и человек предпочтет умереть от голода, чем украсть булку хлеба. учитывая, что народ дик и безграмотен - это, пожалуй, быстродействующий и эффективный способ. Когда у тебя нет 30-50 лет на перестроение "менталитета", берешь то, что работает и масштабируешь. Я бы не смог, а этот бездушный садист смог, и многие честные люди были благодарны ему за защиту от преступности и от захватчиков.

внезапно появилась ассоциация со школой - где тоже можно схватить "кол" или двойку) берем для эксперимента двух учителей - дракулу и эйнштейна как полюса тирании.

В классе дракулы на первом занятии (еще до того как закончил звенеть звонок) два ученика садятся на колы, остальные ученики учатся дальше без единого опоздания и пропуска, сдают экзамены на одни пятерки и до конца жизни боятся выбросить окурок мимо урны.

В классе эйнштейна первые пару лет ученики бегают и дерутся, развиваются абсолютно без всякого контроля, сами по себе, пять-шесть человек организуют банду и отнимают деньги на всей параллели, к чтению они вернутся только во время отсидки второго срока. Два ученика "учатся" у Эйнштейна - один в итоге умирает в лаборатории, а второй в глубокой старости получает премию за изобретение, что с остальными - хз, они работают подмастерьями к лавках и кто по-смышленнее чего-то в итоге добиватся, кто нет - так и работает в лавке дальше.
думаю, что если цель требует человеческих жертв, то она как-то... не очень благая. Оправдать человеческие жертвы можно разве что спасением ещё большего количества других человеческих жизней. А тиранов не стану оправдывать, не знаю ни одного кто нуждался бы в моих оправданиях. )
Я про него в курсе древнерусской литературы читала. На лекции помнится преподавателиница, рассказывая про посажение на кол выглядела очень возбужденной - видимо у неё тоже какие-то комплексы.
"Бороться за мир - всё равно что трахаться за девственн
На мой взгляд, нет такого критерия. Ничем их нельзя оправдать. Когда кто-то заведомо посылает других людей на смерть? Какие уж тут критерии. Герои поста - больные люди, либо психопаты, что, к сожалению, не лечится.
Единственной причиной жертвы считаю только личный выбор того, кто идёт на риск. Но это не случай с правителями тиранами. Кстати, поэтому я не очень люблю истории про героев, типа Властелина колец, Гарри Поттера, всегда там есть такой седой дедушка, который отправляет по идее на смерть несовершеннолетних пацанов с тем, что только они могут спасти мир.

Вообще, тема сложная, я понятия не имею, что такое жить при правлении Сталина, но, наверное, в какой-то момент планка смещается, норма становится другой, искривленной. Поэтому есть и уважение, и почтение. И сильный характер всегда производит впечатление, даже если это дерьмовый характер.



Re: "Бороться за мир - всё равно что трахаться за девстве
ну да, добро и зло с разных ракурсов смотрятся по-разному.

мне нравится определение добра и зла, которое дал один мой учитель, так вот, он сказал: зло это когда всё остаётся по-прежнему, добро - когда меняется.
Если допустить возможность существования критерия, оправдывающего человеческие жертвы, то придется говорить о том, что существуют люди, которые настолько лучше других, что вправе решать, жить тем или умирать. Я, например, не думаю, что в принципе есть такое неравенство.