печкин во плоти

Путь к просветлению



На этой неделе наш автор Эндрю Ёк (Andrew Ek). Живёт этот дядька в Чикаго. А рисует в стиле «магический реализм». Его картины изобилуют женщинами-доппельгангерами имеющими довольно отстранённый вид.
Двойник это всегда теневая сторона человека. Он отвечает за «вытесненное» – инстинктивные потребности, которые человек не может принять в себе и удовлетворить.
Представление о Тени, как изнанке человеческой души мы можем найти в работах Фрейда и Юнга. Последний подчеркивал, что Тень составляют скрытые характеристики человека, его изъяны, наделенные эмоциональной природой и обладающие автономией. Им присуще свойство навязчивости и властного овладения…

А вот отзывы участников нашего компетентного жюри:


amorefresco: Немного примитивизма. Голая баба - главная тема искусства. На одних работах она загадочна, на других сексапильна или уязвима в желании казаться сексапильной. Личики серьёзны. Ноги, если и раздвигаются, то только чтобы раскрыть тему сдержанного одиночества в мире восьмичасового рабочего дня.

akapi: Первое, что бросается в глаза это позы и, даже скорее, позерство натурщиков, животных, столов и стульев, неприкрытая и даже вызывающая постановочность рождает сомнение в доверии автора картин к миру, людям (они постоянно что-то из себя строят и изображают)…он им не верит, они для него неискренны, вся жизнь - театр, а он искушенный зритель.
Очень заметна всеобщая всеповерхностная «бархатность»: что кожа людей, что обои, что листья алоэ - в этом «единстве на ощупь» мне чудится равнодушие или какое-то однажды принятое решение автора на счет внешних жизненных происшествий.
Женщины – манекены и декорации жизни – стоят, спят, зарядку делают и вообще живут в нарочитых позах – можно решить, что они неотъемлемая часть дурацкого спектакля жизни, но в этом возможно также различить их красоту, гармонию и уживчивость.































Да, кстати, кто не зафрендил меня на фейсбуке, пусть сделает это - Я на facebook

Мне кажется, мама не уделяла Андрюше достаточно внимания. Бабцы на картинах заняты хуй знает чем: читают, бухают, убираются, собираются. Что угодно, но только не делают вид, что он тоже есть в их жизни. Этим дышат все сюжеты с 2-3 женщинами, а зачастую это и вовсе одна женщина в разных ипостасиях.

Дмитрий, что может означать такое видение женщины (скорее всего матери)?
я походу не особенный ценитель искусства

видно что автор много игрался с освещением и ставил фонарь в необычных местах

золотые трусы отлично нарисованы

а еще я не люблю, когда автор пытается вовлечь меня в игру "угадай, что значит этот таинственный символ на стене, почему тут нарисовано так, и кто такой этот человек, и когда это все происходит, и почему тут 3 одинаковых женщины" — ну нахер, мне нравится созерцать картины, а не думать над ними. Магритт в этом плане сверхкрут
Где огромные человекоподобные роботы? Где планеты, закованные в сталь и бетон? Где космические масштабы и кибернетические глубины?
Первая - хорошая, остальные - фтопку.
Видимо, реализмы с повседневностями не моё.
да полюбому каждый рисует то, что его переполняет... и пишет тоже. и образы на выходе те, которые мы запомнили когда-то и где-то...
мне честно говоря стало интерсено уже совсем другое... Что интересует Диму?...)))
о! что мне заметилось!
глядя на картины, меня не покидает ощущение, что мне не нравится автор и первое желание - не хочу с ним общаться, смотреть на него и вообще замечать... потому что то, что он нарисовал во мне вызывает неприязнь, страх... будто бы я вдруг осознала, что и на меня можно посмотреть с такого неприятного ракурса (и на картине я б оказалась подобной высокомерной позершей), а я ж нетакая и хочу быть лучше... поэтому в художнике я наверное вижу человека, способного не просто копнуть меня же глубже, а прямо взять материал на биопсию... вот оказывается чего я боюсь! я не хочу оказаться хуже, чем я о себе думаю и чем то, что транслирую другим людям о себе.
и быть частью нарисованного пластмассово-плюшевого мира я тоже не хочу, поэтому я бы предпочла остаться незамеченной для него.
ох... кошмар и парадокс!
Такое ощущение, что этот Эндрю бесконечно одинок и недолюблен. Ни крупинки, ни искринки радости, и этот подавляющий, гнетущий синий цвет, и статичность, и безэмоциональность. Если художник так пытается разобраться в себе - его право. Я как зритель тут, похоже, не при чем. С другой стороны, "я же да, я Шишкина люблю"©:))

Edited at 2012-12-05 12:10 (UTC)
Мне нра. Это как пойти в бассейн с небритыми подмышками. Мне хорошо. А некоторые окружающие даже скрыть не могут, что их немножечко торкает. На месте художника я бы проделала в картинах прорези для глаз, чтобы видеть выражение лиц зрителей. Увлекательное, по ходу, занятие.)