печкин во плоти

Путь к просветлению



На этой неделе наш автор Алисса Монкс (Alyssa Monks). Кстати, красивая тётя. Почти все полотна - автопортреты. Живёт и работает в США. Стиль этот, насколько я помню, называют гиперреализмом.
Исходя из моего профессионального повреждения личности, я бы сказал, что автор страдает: нарциссизмом – на полотнах преобладают автопортреты; перфекционизмом – для работы в этом стиле нужна «чугунная задница». Отмечая навязчивость темы мытья в ванной, предположу, что папа ей частенько говаривал: Алисса, ты грязная девчонка!)))

А вот отзывы участников нашего компетентного жюри, которые любезно согласились дать свои рецензии:


swedsedan: Алиса на мой взгляд это декор, обводка фотографий, чистый современный салонный ширпотреб.
amorefresco: Такого мы видели много. Передана свежесть, эротично. Красивость не переходит в вульгарность и это гут. Для созерцателя-знатока, скользящего взглядом вдоль стен биеннале, её работы ценности не представляют. А в интерьер холостяка - самое то.
akapi: Почти на всех картинах она рисует себя, преимущественно нагишом и в ванной – мне кажется этот акцент про искренность, открытость перед зрителями и перед собой в первую очередь, отсутствие стеснительности я бы трактовала как любопытство и поиск себя, своего места и своих ощущений в связи с течением жизни.
Много чистой, вымытой кожи и воды, частый мотив контакта воды (под разными углами и ракурсами), влаги или капелек пара и поверхности кожи – это про самостоятельность, про ощущение и проживание настоящего здесь и сейчас (отнюдь не понимание и теоретический расчет), поэтому ей безумно интересно чувствовать кожей мир, поэтому она ратует за чистоту и кристальную ясность ощущений.
Но при этом она не досягаема для внешнего мира (его внешнего в общем как будто и нет, весь мир – в ней целиком, он внутренний), она нежное и чувствительное существо, которое прячется (иногда и глаза, и лицо) под пелену влаги и в воду как в утробу и живет нераздельно с чашей жизни, используя текучесть жидкости как медиатор окружающей жизни.

















































круто!
А мне кажется ее занимает тема рождения, женщины-матери, женского лона и собственной женской сущности, стихии воды, рождения афродиты из пены и тд. Что бы это значило с психологической точки зрения, затрудняюсь сказать )
akapi, по-моему очень хорошую характеристику дал(а)
Любовь к замкнутому пространству и воде...Ощущается желание вернуться к состоянию младенца, плавающего в околоплодных водах.Отгороженность от мира. Одиночество. Страх.

Edited at 2012-11-28 06:16 (UTC)
может просто у нее период такой - рисования себя воде? по мимо прочего вода ведь один из источников жизни на земле, символ очищения.... а если вспомнить, что через искусство мы-таки себя выражаем, возможно так она выражает свое очищение от несовершенств окружающего мира, например...
на самом деле, я еще со школы не любила ворос "что хотел сказать автор" ибо я не автор, в чужую голову фиг залезешь (Дима, опять таки не про тебя), осмысление окружающей жзни у каждого свое, символы у каждого свои и носят свои обозначения, потому точно сказать можно только де вещи - она явно любит купаться, и у нее точно есть стремление посмотреть на себя со стороны.
люблю фотографическую живопись :) за определенность какую-то
--
тут уже много написали, и про надломы, и про очищение.. я больше склонна верить, что это действительно лишь один из этапов. с художниками и художествами я не очень знакома, а вот если проводить аналогию с поэзией, то в поэзии точно есть разные периоды у авторов, когда какие-то образы выходят на первый план, потом они сменяются другими.. и очень интересно, какой же образ будет следующей доминантой у Алисы Монкс?
Что меня удивляет в фотореалистах, так это мизерный выхлоп идеи/эмоции/послания выполненный в тщательной технике (будем считать, что сами рисуют, тем более, что с приличной школой и наличием фото это не поражает).
Но ведь бывают еще более кропотливые работы с фотографии. Это сейчас очень распространено. Дерево, вышивка, стаканчики с кофе -- виртуозно имитируют фото. Но ведь фото это уже имитация жизни (тем более постановочное). Получается разжижение. Сижу вот, жду дистиллированное искусство.
Больше напоминает фотографию чем живопись. Композиция выдержана, образов мало, в бессознательном тут особо не пороешься.

По сути из имагогики можно выцепить только повторяющейся барьер между обнаженным автором и окружающим миром: занавеска, стекло, вода. Но барьер не для нее - он для зрителя. Она, прижимаясь к нему, провоцирует наблюдателя, удовлетворяя свой эксгибиоционизм, при этом не подпуская к себе. Я согласен с Дмитрием, что автор определенно нарцисс.

Когда она полностью обнажена и без "барьера", она не смотрит в кадр или смотрит с прищуром. Тут она не демонстрирует себя, тут всплывает ее болезнь: одиночество, отчаяние, суицидальные наклонности.

Ну а вообще дети в таком сочетании с "утробном" состоянием воды - это возврат к детству, инфантилизм. Как всегда когда-то давно с милой девочкой Алисой произошла неведомая хуйня. Судя по тому, что дети смотрят порево по телеку - это либо неприятие увиденного (например, половой акт между родителями), либо чего похлеще.