печкин во плоти

Путь к просветлению



Решил сделать в своём журнале рубрику посвящённую современному искусству: во-первых, оно меня интересует, во-вторых, искусство это один из путей достижения просветления, а значит обязано быть у меня в журнале. Рубрика будет регулярной.

В ней будут размещаться работы современных художников. Возможно, я буду делать предположения относительно психологических портретов авторов произведений, ведь рисунки это отражение личности художника. Предлагаю побыть психологами и вам – высказывайтесь!
В конце сета у каждого будет возможность оценить художника – и вам и мне будет интересно, как автор воспринимается большинством. Озвучу спорное утверждение, что искусство без зрителя не существует. Вот и посмотрим…

Сегодня в нашей рубрике Алехандро Бойм (Alejandro Boim) он живёт и работает в Аргентине, преподаёт и имеет титул professor of fine arts.
Что можно сказать об авторе? Когда я смотрю на его работы, у меня появляется ощущение, что фигуры на его полотнах как бы «сжаты» холодным фоном. Некоторые автор пытается наделить динамичной позой, но они всё равно кажутся застывшими. Все они находятся в процессе какого-либо незавершённого действия. В авторе можно заподозрить меланхолика. Недостатками этого темперамента является боязливость и заторможенность, а так же склонность к печали и грусти, однако многие его представители с успехом используют своё главное преимущество – возможность тонко и глубоко переживать чувства.



































Как вам творения?

офигенно
24(40.0%)
ну, фиг знает...
28(46.7%)
фигня
8(13.3%)


когда я смотрю картины современных авторов, меня, в большинстве случаев, не покидает ровно одна мысль - ЧТО У НИХ В ГОЛОВЕ?

Я конечно понимаю, творческая личность - она априори не совсем здорова с точки зрения среднего арифметического. Но все же...
Да, фон прям плющит персонажей:)) Размытость конечностей, "типа в движении"; На лице с вилкой и куском чего-то углядела черты Доктора Хауса:)) Тела дам выписаны местами очень реалистично, ну красиво...
Зависшая собака заставляет задуматься:Почему? И как линии на стенах связаны с этим явлением зависания?
Что он хотел сказать, как мыслил, даже боюсь предполагать:)) Но что-то с овалами точно было связано у него в детстве:)) Как-то овал повлиял на его мозг:))

Edited at 2012-11-21 06:23 (UTC)
Ну Дима! - анализировать сюрреализм психотерапевту просто не спортивно - вы ж как Ленин и Партия))))
В следующий раз жду что-нибудь более вкусно)
Идея очень годная. Современное искусство хранит в себе столько патологий, что можно по картинам писать энциклопедии)

Картины очень крутые, автор точно ебанат. Есть куча деталей, по которым можно покопаться в его изощренной психике.

По сплющенным или отсутствующим лицам кажется что автор смотрит на мир сквозь дверную скважину. Не хочет принимать мир как он есть, прячется от реальности.

Фон везде бескомпромиссно ограничивает пространство. Автор загнан в рамки (+ к этому тюремные решетки, птицы в клетках), умышленно давая развиваться себе в своей болезни.

Отсутствующие конечности, неполнота и нечеткость существующих - это импотенция. Может физическая, может умственная.

Ну и повторяющаяся фигура матери, от нее тоже постоянная негативная динамика.

Как думаешь, что за красная нить - местами вялая, местами натянутая - повторяется из картины в картину? В общем жду подробный разбор от Печкина.
к слову о современном искусстве. есть у меня приятельница, которая лет 5 отработала в ГЦСИ (государственный центр современного искусства), начинала секретарем и закончила куратором проектов. Так вот я периодически приходила к ним в ГЦСИ на открытие разных выставок, или с ней куда-нидь ходили. с год назад была на выставке работ Марины АбрАмович - она "звезда" перформансов. ТАК меня еще ничего не впечатляло, честно говоря... Мы с Машей долго обсуждали увиденное, ибо в моей голове не укладывалось, что ЭТО можно назвать искусством. Так вот - "искусство" и "современное искусство", оказывается, две совсем разные вещи. Вы посмотрите, определение в той же вики. Один из значимых людей в мире этого самого современного искусства сказал, что-то типа "всё, что есть между небом и землей, всё это можно назвать искусством". я тогда еще заявила, что и наша жизнь, получается, искусство...!!!
Анализ продуктов деятельности человека, который рисует не первый раз в жизни - еще тот угар. Особенно в группе студентов-психологов. И чем эмоциональнее девочки, тем большую ересь они плетут.
Все-таки рисование как профессия, имхо, подразумевает значительную степень отчуждения от бессознательного к сознательному, и в область эстетического восприятия. Что тоже, конечно, косвенно указывает на какие-то нюансы, но приравнивать работу к свободным ассоциациям весьма странно.
Моя любимая хохма на этот счет - что большие глаза в аниме символизируют ужас японского народа после атомной бомбардировки.

В общем, я не стану делать никаких особенных выводов о личности по картинкам. Нарисовано умело, грамотно, без отврата - и достаточно.
Очень интересные картины.
Подробно и реалистично выписанные тела, и узкие искаженные головы. Ладони, руки - такие разные, размытые, сплетенные в замысловатые фигуры пальцы. И простые повседневные вещи: розетка, свеча, коридор, машина - как будто эмоция (страх?) такой силы, что невольно ищешь и находишь простой знакомый объект и концентрируешься на нем, а потом этот объект неразрывно связан в переживанием.
Многие пишут про звуки, я тоже слышу музыку - Готан Проджект отлично подходит.
не могу сказать, что прям вот понравилось или не понравилось.
точно - картины, где есть люди - вызывают отвержение. где людей нет - очень и очень привлекают.
там выше пишут про фон. скорее всего да, фон и ситуация картины впускают или не впускают в себя главного персонажа (на мой взгляд живое = главное тут)
--

Дима, очень хорошую рубрику открыл, пасиба!