неожиданность

Вечный студент

Здравствуй, Дима! У меня есть одна большая проблема, которая не покидает меня и повторяется уже на протяжении нескольких лет - я вечный студент, много лет отчисляюсь, меняю специальности и снова восстанавливаюсь. Я уже много думала над этим вопросом, читала разные статьи в интернете - большинство из них утверждает, что проблемы с учебой в универе связаны с неправильным выбором профессии или, в общем случае, делании того, что ты на самом деле не хочешь (навязывают родители, общество и т.д.) Но мне, быть может ошибочно, кажется, что это не мой случай.

Первую специальность я выбрала случайно, и буквально после месяца учебы я бросила ее. Затем я перепоступила на более интересную мне специальность в абсолютно другой сфере. На втором курсе я перестала ходить на пары, в результате завалила сессию и ушла. Заново сдала ЕГЭ, перепоступила в более крутой универ на самую крутую специальность в этой области. Но, ко второму курсу история повторилась и меня благополучно выперли. В тот момент я нашла работу в этой сфере, не самую престижную по квалификации, но тем не менее в очень хорошей компании. Параллельно восстановилась в универ, иии... через год меня снова отчислили! Я с каждым разом пытаюсь стать лучше, но не могу.




Как я это делаю? Я просто просыпаю пары, прогуливаю их любым возможным способом, ухожу с работы в те часы, когда мне надо быть на работе. Делаю вид, что иду в универ, но на самом деле не иду, не прихожу на экзамены и зачеты.

Мне очень нравится моя сфера деятельности, я хочу развиваться в ней и учиться дальше, но меня постоянно что-то останавливает, и я никак не могу понять, что. Я хочу и иметь диплом, и получить образование именно на этом факультете, и остаться в своей компании, перейти на другую должность, для которой нужны более глубокие знания, навыки и квалификация. Дак какого хрена?? Как взять все в свои руки и больше не возвращаться в этот адский замкнутый круг, чтобы всё было нормально? Мне стыдно, но я каждый раз повторяю одно и то же. Кажется, что из-за этого я даже становлюсь более замкнутой, так как не хочу рассказывать всем о том, какая я на самом деле разгильдяйка. Хочется забыть все старое и сделать все хорошо.

Мой ответ:

У тебя классическая ретрофлексия, которую можно было бы назвать «бич перфекционизма». Вот эта твоя лестница «от лучшего к идеальному» – прямой симптом. У меня сейчас много писем в очереди стоит, поэтому не буду расписывать отчего и почему это с тобой происходит, тем более, что письмо содержит мало вводной информации. И уж тем более, не стану говорить, что ты просто бездельница и тряпка (это сделают мои друзья))), а сразу перейду к тому, что надо сделать, чтобы получить возможность всё исправить.

Ретрофлексия это конфликт между внутренним Родителем и Ребёнком. Одна из главных ловушек этого вида нарушенного контакта со средой, состоит в том, что личность в целом, которую представляет Взрослый, пользуется энергией Ребёнка, но в случае нарушенной коммуникации Ребёнок ущемляем, а значит перенаправляет энергию в избегание, если воспользоваться модным нынче термином – прокрастинирует.
Твоя минимальная задача состоит в том, чтобы осознать фрагментацию личности, при которой в определённых ситуациях (в данном случае, связанных с учёбой) ты не ведешь себя как взрослый человек, а играешь тератр – ригидный Родитель/обиженный Ребёнок. А максимум – привести эти субличности к договорённости, сплавив их в одно и получив Взрослого.

Что делать?

Выбери спокойную обстановку, чтобы никто тебя не видел и не смог побеспокоить. Поставь два стула друг напротив друга, на одном будет сидеть человек, который хочет чтобы ты получила образование – Родитель, на втором тот, кто постоянно откладывает, избегает, просыпает и сливается – Ребёнок.

Сядь на первый стул и обращаясь от Родителя, скажи в адрес Ребёнку, почему он хочет чтобы Ребёнок доучился, научился и какие это откроет перед ним возможности.

Пересядь на противоположный стул и от имени Ребёнка, ответь, как он воспринимает эти слова, хочет ли делать то, что от него хотят?

Пересядь обратно и от лица Родителя ответь ему, что он чувствует по поводу сказанного. Вернись к требованиям.

Пусть приведут друг-другу доводы и факты. Поспорят. Выяснят друг у друга, с чем конкретно или какой ситуацией связано их противостояние. Сам факт того, что ты осознаешь этот конфликт, уже много даст. Как минимум ты поймёшь, почему учёба постоянно прерывается и избегается.

Тебе надо выяснить в деталях:
1. чего каждый из них хочет
2. что каждый из них думает по поводу позиции и отношения другого
3. в чём суть их конфликта

По сути, тебе необходимо сперва придти к конфликту, предельно его обострив, а после – к соглашению, которое будет основано на некоем взаимном движении навстречу.

Надо понять, как их внутренний диалог отражается в твоих реальных действиях. Они хотят разного, но твоя задача в таком "театре" придти к соглашению. Им надо договориться как в следующий раз, в реальной ситуации они будут вести себя, чтобы каждый получал то, чего он хочет.

Делать этот процесс в одиночку непросто. Для того, чтобы быть завершённым, он требует личной силы или может быть, некоторой осознанности. Поэтому если ты упрёшься или что-то не будет получаться, я бы рекомендовал "полежать на кушеточке" или "посидеть на стульчиках" под присмотром терапевта. Книжки тебе не помогут, а мучатся столько лет - тупо.

Удачи!

Другие посты из рубрики «Меня спрашивают»

Внимание!До начала тренинга «Предназначение – путь к реализации» осталось 3 дня!



Я на facebook         Я во вконтактике
О, я прям узнал себя.
Я тоже ебал себе мозг.

Потом мой родитель не смог аргументировать внутреннему ребёнку для чего именно нам все нужно ВО, в результате чего инициатива была свёрнута.
Правда и по сей день иногда я слышу "А может, ну...поучимся?"
=)

"бич перфекционизма" -- тут я прям челюсть уронила. это в каком же месте перфекционизм?
нежелание брать ответственность даже за себя любимого, вот и все.

я думаю было бы эффективно перейти на хозрасчет))
для этого родители (или кто там содержит автора) должны прекратить финансирование .. кушать станет нечего и все, ситуация наладится. не факт что пациент пойдет на пары и зачеты, но на работу -- наверняка)
Надо просто учиться в нормальных вузах, а не в российских, которые напоминают школу.
И нахрена учиться, если есть работа?
Сам не доучился, признаюсь, работаю в абсолютно другой сфере, знания полученные в универе пригодились. Потом перестал видеть смысл и ушел нахрен, восстановиться могу в любой момент.

Расскажите, что вы меня все любите, а? :)
Вот думал насчет этого. По сути университет надо, если хочешь продвинуться далеко в профессии. Вполне возможно ты подходишь к этому сильно формально. Подумай, что тебе не нравится в обучении в университете. Дальше попробуй подойти к этому творчески, придумай как использовать эти вещи в свое удовольствие.

Мне например не нравится слушать лекции. Скучно, но лекции наводят меня на какие-то мысли. При этом мне сразу же хочется эту мысль высказать. Я начинаю задавать вопросы лектору в результате всех отвлекаю. Вместо этого я стал записывать, то что мне пришло в голову в тетрадку. В результате после лекции можно с этими идеями и мыслями поработать.

Короче нечего писать письма Диме. Исследуй себя, исследуй свои желания и интересы, потом придумывай сама решение своих проблем.
Ну если тебя мучает бич перфекционизма, то сделай как считаешь правильным. Главное во время делания думай не о том, что не получилось, а о том что получилось. Это очень очень важно. Во время думания о том, что получилось ты думаешь о новом, а если думаешь об ошибках ты думаешь о старом и из-за этого остаешься на месте .
Я как не почитаю, все такие перфекционисты, что прям свят-свят-свят.
Объясните мне, нахрена этот перфекционизм?
90% качества занимают 10% времени
Оставшиеся 10% занимают 90%. Хреновое сочетание цена-качество получается
Я правильно понимаю что автор не разрешает себе приходить на экзамены? учиться ведь вроде не так сложно, даже если не ходить на каждую лекцию, а если уж на экзамен придешь - сложно его не сдать.
Никогда не понимала тех, кто бросает учебу.
Это весело, своя тусовка,друзья,день первокурсника,экватор,прочие вечеринки с поводом и без,жизнь омрачается лишь 2 раза в год, но эти периоды тоже хороши выбросами адреналина =)
Возможно, изгоям, с трудом переползающим с курса на курс,учиться не так весело. Мне никогда их не было жалко,если их отчисляли
Универ-то место и время куда бы я вернулась.
И вот заметила, что громче всех кричит о том, что диплом-это не важно именно тот, у кого его нет=) приводя в пример Джобса,Гейтса,Пино,Бренсона и т. Вы сначала добейтесь их вершин, а потом ставьте в пример
Среди необразованных гораздо больше кассиров и охранников "пятерочки", чем владельцев корпораций.
"Среди необразованных гораздо больше кассиров и охранников "пятерочки", чем владельцев корпораций"
Среди образованных соотношение примерно такое же.
Думаешь мало кассирш с вышкой? Образование ума не прибавляет, тут самый цимес это взять из курса именно то, что нужно тебе. В теории всю российскую программу вуза можно вместить в 2 года, если выкинуть из нее необязательные предметы типа ОБЖ и прочего.

как здорово, что психотерапевты придумали про бич перфекционистов :) теперь есть, чем оправдать свое нежелание повзрослеть. потому что удобно же!
лично я сторонник того, что если человек жалуется, но ничего не меняет, значит, ему зело удобно. зачем тогда все эти слезы?
в этом пране менять вуз - не о том. сменить план жизни вообще. не идти учиться вовсе. пойти работать кассиром - тут есть ветка обсуждения такой работы, там диплом не нужен. и может окажется вообще, что нынешняя сфера деятельности (которая типа нравится) - полный отстой.
Дима тут как-то писал, что поработал некоторое время бомжом. такое экстремальное превращение конечно стремно для девушки, но вот кассиром - вполне себе подходящий эксперимент по поиску себя взрослой. ведь проблемы всплывут совсем иные, люди вокруг будут не такие, как сейчас, не будет учеба над головой висеть. ну и финансовое поступление некоторое собственное
какбэ продолжая твою мысль...
недавно сидел в одном лесторане с хорошим обслуживанием и подумал, что ежели женюсь ещё раз, то обязательно на официантке... потому, что дисциплина, работоспособность и служение людям сбивают спесь
Да причем тут вуз? Учеба в вузе просто открыла глаза на то, что вечная студентка (по жизни) ходит по кругу: "хочу стать лучше, но не могу, мне стыдно, стесняюсь себя". Можно спросить себя: "ЗАЧЕМ я умножаю на каждом круге недовольство собой? ЗАЧЕМ я себе такая, что признаться стыдно?" Уверена, что Димин ход очень верный и прямо в корень.

А если все-таки гложут сомнения нужно или не нужно высшее образование. То мне кажется, что преимущества учебы в вузе даются только тем, у кого есть ПОТРЕБНОСТЬ их ВЗЯТЬ, которым лично не все равно, которым важно сориентироваться в себе и соотнести свое мироощущение с уже известным, которым важно произвести что-то новое, добавить или еще что-то... которые не могут оставаться равнодушными, потому что они кипят и у них жизнь кипит.
Мне кажется, что у тех, кому тоскливо самим с собой, тухлая морда лица будет независимо от рода деятельности: интеллектуальной или рукотворной. Я очень радуюсь, когда вижу веселого, бодрого дворника в пол7 утра, я обожаю уборщиц у себя на работе - ни одна не ноет, рассказывают как проведут отпуск в Испании. Да я и сама с удовольствием работаю уборщицей - горжусь тем, что я не только головастая, но и рукастая; что занятые работой руки позволяют увести мозги в фон, но не терять мысли, а иногда даже лучше их обдумывать. Высшее образование есть, и даже хобби есть... но соль в том, что я нахожу свои личные удовольствия в занятости, мне приятно от этого, через деятельность я могу себя ощущать иначе... я - хочу, мне это - зачем! Затем, чтоб было приятно от самой себя.
Дорогая автор письма, я думаю, что тебе стоит сходить к реальному живому психологу.
Для первых шагов нужен живой человек, который поможет начать разбираться с самой собой.
Чем раньше сходишь, тем больше времени будет на исправление.

Я не уверен что ты сможешь проделать димины "стульчики" сама. Я вот сам не могу. А в кабинете у психолога это все будет серьезно и эффективно.


Edited at 2014-07-25 13:57 (UTC)