неожиданность

Лодка без кормчего



«Возьмем вопрос с детьми. Как у нас ведется воспитание? Разве это не постоянная вещь, что стоит ребенку заплакать, и его каприз сейчас же исполняется? Мы боимся поступить так, как это требует разум, боимся настоять на своем только потому, что ребенок плачет. И так поступают и сегодня и завтра. А в результате мы лишаем своих детей всякой практики торможения. Пусть он поплачет, раз-другой, в конце же концов привыкнет, подчинится! Но мы рассуждаем по-иному... "Как это я буду насиловать своего ребенка, как это я стану его притеснять?" Но что же вы делаете? Вы, правда, не делаете из своего ребенка раба внешнего, он у вас свободен, но вы делаете из него раба внутреннего, раба своих влечений, желаний. Он не будет иметь над собой никакой власти, потому что у него нет способности себя тормозить, эту способность вы у него не развивали. И мы этого не понимаем. Желая руководить счастьем ребенка, мы сами же делаем его несчастным. Мы создаем лодку без руля, без кормчего. И мы этого не сознаем.

Возьмите школу. Разве это не есть крупный, важный вопрос: быть дисциплине в школе или нет? И разве у нас нет школ без дисциплины? Это, конечно, не школы, а развращения! Мы воспитываем детей, которые не будут в состоянии жить, потому что у них нет власти над собой, потому что они рабы своих привычек и капризов.

А наши законы? Разве они не отличаются мягкостью? Мы все боимся, как бы не оказаться слишком строгими. И затем, разве наши законы исполняются? Разве не обходят их на каждом шагу? Разве наши штрафы когда-нибудь берутся? Нет. У нас все только на бумаге. И вместо практики торможения мы поступаем как раз наоборот, мы эту практику постоянно уничтожаем. И так насквозь. Русский человек еще не дожил до той истины, что жизнь состоит из двух половин, из свободы и дисциплины, раздражения и торможения. А отказываться от одной половины - значит обрекать себя на жизненный позор».

И.П.Павлов

Другие посты из рубрики «Цитаты»

Я на facebook         Я во вконтактике
Метки:
Я смотрю Иван Петрович любил, чтоб подчинялись не только собачки )))

С другой стороны физиологу виднее. Но создается впечатление, что он во времена порока жил.
Мне кажется или в наше время психологи больше сталкиваются с гипертрофированным торможением нежели "раздражением"?

А вот в том, что дело в балансе и в обоих половинах, это безусловно ученый прав и по нынешним представлениям.
он вапще был конкретный пацик, мне нравится... на самом деле я его цитирую, чтобы дать понять, что времена не изменились, а по поводу твоего кажется, да, ты прав... но это главным образом потому, что те кому мешает раздражение по психологам редко ходят, они как правило считают, что у них всё заебись)
Вот и мой отец так считал...и 3,14дил меня...и за дело, иза то, что боюсь его и от этого реву, и от того, что не реву, а просто в стопоре...Зашибись методика, работает!
Я имею ввиду, что время было другое. И традиции, религия были сильны и нравы по проще. То есть способов тормозить детей было хоть отбавляй, но Павлов пишет, что не хватает дисциплины. Весьма и весьма странно.
А меня в детстве нормально тормозили. Чуть я разогнался, на в табло подручным предметом.
Недостаточно разогнался, на в макушка кулаком.


сегодня как раз так было...ребенок застрял между окном и диваном-испугался, начал пищать-достала, сказала, что тут играть не надо бы-отсюда трудно выбраться, сам не сможешь. полез снова-пищит. думаю, ну уж нет-один раз вытащила, предупредила-дальше сам. попищал да вылез. (ребенку год с небольшим совсем).
потом залез по журнальный стол-опять орет, я ржу-говорю, ты же как-то туда залез, давай вылезай и не пугайся, я ведь рядом. и так несколько раз-но подошла я только первый раз, когда он реально испугался новых ощущений.
но...данный ребенок и не склонен к истерикам-а вот те кто склонны, к ним уже иной подход.
а родители привыкают, что их ребенок беспомощен и по привычке бегут на помощь-я же не родитель.