печкин

Путь к просветлению



Сегодня в рубрике такое, демоническо-фетишистское с налётом Босха. Смеющегося дяденьку зовут Джеймс Гуппи (James Guppy). Он родился в Лондоне в 1954 году, где работал преподавателем изобразительного искусства. Сейчас живёт и работает в Австралии.

Гуппи достаёт героев своих работ из глубин бессознательного, чтобы они пришли в реальный мир и изменили наш взгляд на обычные вещи. Он населяет свои работы странными женщинами, демоническими животными и простыми предметами. Скрещивая или помещая их рядом с человеческим телом, он будто бы хочет обратить внимание зрителя на какой-то простой и вполне очевидный факт человеческого существования...




1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

Я на facebook         Я во вконтактике
мерзковато на первый взгляд но если присмотреться очень даже ничего.

И почему это путь к просветлению? Может наоборот? Как измерить просветление то?
Трудно представить, какой извилистый путь проходит идея к реализации у него в голове. Рискну ошибаться, но в ряд ли он вкладывает какой-то особенный смысл в каждую работу. Но цепляет. Рассматривать неприятно.
Понравились 2 дерущихся бабушки :)
Как же он милый и располагающий смеющийся Гуппи!
В картинах, как в депривационной камере: никаких ощущений и стимулов извне, окружающий мир – абсолютно черная, поглощающая звуки и свет, ненасытная пустота. В таком пространстве отсутствует верх и низ, стены, пол и потолок… с ума сойти можно… и персонажи на картинах покрываются галлюцинациями, пытаясь разобраться, а кто они есть сами? из чего они? в соприкосновении с какой другой выдуманной частью себя или другой фантазией они способны обнаружить себя? это ведь про самоопределение и самотолкование… Но все эти вскрывающиеся страсти не накрывают ужасом, они будто давным-давно знакомы, и им никуда друг от друга не деться. Ощущение, что собственное тело взвилось лошадью, что уши замерли в преданной собачьей чуткости... или чувство присутствия кого-то неизвестного (шуршание змееподобного кого-то за спиной, или знакомое прикосновение шерсти кого-то с тремя собачьими головами), но с кем неразрывно связан – все это длится вечность.
Хочешь - рехнись со всем этим, а хочешь – признай, что ты неисчерпаем и в этом будет твой абсолют и твоя система отсчета. Джеймсу Гуппи похоже несташно спать со всем этим – он пробуждается в радость дня.
Об искустве вообще...
Один мой знакомый художник говорил: "Произведение не обязано нравиться. Не обязано вызывать положительные эмоции. Оно должно "цеплять". Должно вызывать эмоции. Знак не важен (положительные или отрицательные). Важно только абсолютное значение, сила переживания."

Я не художник, но согласен.
Искусство-ни дать, ни взять
Круто, ага...но дабы выворачивать глубокое бессознательное и прочие эмоции я немножко сейчас не #### хочу, скажу про одну...
Мы ведь все детством из СССР ... была такая штука в обиходе - баба-на-чайник.А вот 12-я баба-на-пончик....сейчас же многие "сидят" на пончиках, булочках, мороженках, и прочем джанк-фуде... Злободневно и весело, короче.
Кажется, что он видит, а точнее чувствует окружающих, их переживания и/или проблемы и таким вот образом это
воспроизводит...
А 11 - это не автопротрет?