клоуна-андройда тошнит радугой

Гомосексуализм - взгляд психолога



Заострю внимание на том факте, что не может быть никакой «стройной научной теории» о происхождении гомосексуализма. Те, что существуют в этой области можно грубо подразделить на физиологическую и психологическую. Первая говорит о физиологическом (гормональном) влиянии, вторая о коммуникативном, когда отношения с другими людьми (главным образом авторитетами, типа родителей) влияя на психику, создают у человека влечение к своему полу. Я думаю, что оба подхода суть один, т.к. являются взаимозависимыми, кроме того практически невозможно объективно установить с каким случаем мы имеем дело.

Психика и физиология тесно связаны. Вполне очевидно, что особенности функционирования гормональной системы влияют не только на внешние половые признаки, но и на сексуальную ориентацию человека. Учёные вроде бы установили опытным путём, что пренатальный стресс – нервное напряжение испытываемое матерью в течении беременности, влияет на гормональный фон ребёнка и как следствие, его сексуальную ориентацию.
Но, ведь может и не повлиять? Думаю, что далеко не все у кого матери испытывали стресс, стали предпочитать представителей своего пола, когда выросли.




В природе гомосексуализм встречается даже у мух. Скажите, неужели у мухи может быть «сложное детство» или пренатальная травма? Уверен, что следующую Шнобелевскую премию мира вручат исследователю этого вопроса.

Наблюдая домашних питомцев, совокупляющихся с мягкими игрушками, логично было бы предположить, что гомосексуализм животных это простое замещение, как необходимость сброса полового возбуждения в ситуации с дефицитом партнёров. Однако же нет, наблюдения говорят о том, что гомосексуальные союзы создаются в т.ч. в условиях изобилия таковых.

Конечно, все эти доводы и факты не принесут никакого ответа на вопросы: это нормально или нет? Или, например: может ли гетеросексуальное большинство признать, что гомосексуалисты обладают теми же правами, что и оно, большинство? Последний вопрос сразу же показывает нам две сферы существования этой проблемы – гомосексуализм и отношение к нему.

Надо начать с того, что жизнь это процесс, при котором индивид, удовлетворяет свои потребности с помощью объектов внешней среды. Под внешней средой в этом контексте я подразумеваю не только предметы, но и людей.

Одним из базовых механизмов, влияющих на наше восприятие мира и взаимоотношения с ним, является механизм проекции. Буддисты вам всё время повторяют: окружающего мира не существует - вы живёте в иллюзиях.
Для понимания этого не обязательно изучать квантовую физику. Мы сидим в комнате с зеркальными стенами, т.е. любое явление трактуется нами исходя из черт нашей личности, которая в основном состоит из стереотипов, полученных от авторитетов. Более мудрые и пытливые меняют стереотипы на личный опыт. Но даже опыт не может дать нам объективного знания, т.к. мир вокруг изменчив и знак не обязательно означает то, что мы о нём думаем.

Проекции могут быть очень разнообразны - Бог, это спроецированный образ всемогущества, когда индивид «вытесняя» свою личную ответственность, реализует её в образе бородатого дядьки, который «придёт и поможет». Президент для многих это проекция ненависти к несправедливому и карающему родителю. Взрослый самец, находящийся «под каблуком» у ригидной самки, проецирует на неё образ матери…

«Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много».

Проекция помимо других свойств характерна тем, что внутреннее отношение к себе, проецируется на объекты внешней среды. Разумеется, её свойства могут быть как отрицательными – ненависть, так и положительными – интерес. Последнее позволяет создавать эмпатию между людьми.

Проекция возникает там, где нет непосредственного опыта, соприкосновения. Мы заполняем ей смысл незнакомых нам объектов окружающей среды. Она собирает мир. Каждый образ для простоты его восприятия должен быть собран из его свойств. Наше сознание наделяет внешний знак или образ смыслом, который оно берёт из предыдущего опыта – реального или привнесённого. Наполнение окружающего смыслом всего лишь экономия энергии, ведь гораздо комфортнее заполнить суррогатом, чем познавать истинные свойства – соприкасаться с объектом. Проекция работает везде, где нет необходимости в проверке, или соприкосновение является некомфортным и потому избегается.
Кстати, давайте немного отойдём в сторону от начальной темы поста и посмотрим на наши отношения друг к другу на протяжении романтического периода. Мы ещё не знаем истинных свойств партнёра и с помощью проекции заполняем белые пятна нашим «знанием». По сути, на протяжении «конфетно-букетной» стадии, мы имеем отношения не с человеком, а с самими собой. «Плохие новости» приходят вместе с опытом)

Так вот, на мой взгляд, гомосексуализм это либо прямой интерес к человеку своего же пола, либо же спроецированный интерес к себе, пользующийся энергией либидо. Второе объяснение интереснее, потому, что в первом случае и обсуждать нечего - роза блять, это роза…

В контексте второго объяснения гомосексуализм можно назвать спроецированным нарциссизмом, когда выраженные влечение и любовь к своему телу и половым качествам личности, проецируется на наиболее подходящий объект – человека того же пола. Для того чтобы достигнуть наиболее полноценного удовлетворения, необходим внешний объект – мы можем обмениваться с ним информацией, пробовать его на вкус, тактильно и моторно взаимодействовать. Вполне очевидно, что такой интерес взаимодействие с самим собой удовлетворить не может. Самым подходящим способом в этом случае, является перемещение вектора интереса на внешний объект.
Таким образом это либидо, обращённое на себя, но из-за невозможности удовлетворения спроецированное на внешнюю среду. Экзистенциально гетеросексуал это человек познающий противоложную природу человека, а гомосексуалист - подобную себе.

Кстати, мне тут подумалось, что союз с человеком своего же пола, это стремление к лучшему контакту которому не мешали бы рамки половых особенностей. Гетеросексуалы сильнее чувствуют психологические проблемы, связанные с различием полов.

Выбор более лёгкого пути? Или выбор более лёгкого пути к познанию своей же природы?

Известно, что ранние подростковые периоды характерны всплеском гомосексуальной практики. Тут всё вполне понятно – поиск партнёра более комфортен, ведь особи другого пола, как правило, общаются в обособленных компаниях.
Или вот ещё хороший пример: в отношениях гомосексуалисты повторяют гендерные поведенческие особенности, например, для большинства геев верность в паре и долгосрочность отношений не является критичной, лесбиянки же наоборот более склонны к длительным связям. Те же факторы являются серьёзным противоречием для гетеросексуальных пар.

Чтобы иметь возможность дальше теоретизировать, необходимо разделить гомосексуализм на первичный и приобретённый.
То есть отделять влечение, вызванное изначальным, инстинктивным, врождённым (можно выбрать любой вариант) интересом к своему полу от привнесённого в результате травматической коммуникации. Разумеется, такая классификация носит весьма субъективное значение, т.к. практически невозможно отделить первичное от приобретённого. Вполне ясно, что сам гомосексуализм можно считать проблемой лишь в том случае, если для самого индивида это влечение связано с постоянной и повторяющейся неудовлетворённостью. В этой связи даже приобретённый может не являться проблемой.

У меня на приёмах периодически появляются геи и лесбиянки, и честно говоря, я всё жду, что кто-нибудь из них подкинет мне «любопытную работу» связанную с неприятием своей сексуальной ориентации или, например запросом о «её коррекции». Пока таких случаев не было.
Проблемы ровно те же, что и у большинства. Единственной «специфической» проблемой является напряжение, связанное с неприятием, социальным давлением или невозможностью в самоутверждении.

В истории психотерапии существовали специалисты, которые как они сами позиционировали, занимались – «лечением гомосексуализма». На самом деле, они занимались лечением неврозов вызывавших гомосексуальное поведение и тем самым корректировали сексуальные и гендерные препочтения.
То есть если мы предположим первичный гомосексуализм и приобретённый, этим специалистам приходилось излечивать представителей последнего.

Но всё же давайте немного пофантазируем на счёт привнесённого гомосексуализма?

Итак, гомосексуализм в невротическом аспекте, это сдерживание интереса к своему телу, половой принадлежности и сексуальности в результате внешнего торможения, а затем обращённое на внешнюю среду в виде проекции как завуалированного способа для удовлетворения первичного влечения. Ща объясню, чо и как.

Если мы «как завещал дедушка Фрейд» обратим свой взор на детство, то может получится примерно следующая ситуация:

Начиная с третьего года жизни, на инфантильно-генитальной фазе развития ребёнок начинает примерять на себя половые роли. Он идеализирует родителей, конкурирует с ними и самое главное – начинает интересоваться особенностями своего тела. Становясь эротически чувствительным, ребёнок находит свои гениталии, мастурбирует, интересуется разницей полов, отождествляет себя с одним из родителей.
Тогда препятствия на пути реализации этой потребности, созданные родителями, могут вызвать тот самый спроецированный нарциссизм.

Просто взглянем на ребёнка, который самоутверждаясь встречается с преградой – противоположными интересами близких, которые его тормозят и фрустрируют. Тогда он подавляет этот интерес и зацикливается – продолжает поигрывать ситуацию интерес-сдерживание внутри себя.
Непогашенный интерес остаётся, однако реализовать его естественным образом нельзя – внешняя коммуникация вызвавшая торможение, стала внутренней. Теперь интропсихически действует взаимосвязь импульс-торможение. Тогда интерес проецируется на внешнюю среду и становится замещённым способом для удовлетворения потребности.
Когда родители запрещают что-либо ребёнку, он испытывает гнев и протестует, можно сказать, что энергия, направленная на реализацию потребности возрастает, но родитель всё равно сильнее и ребёнок будет подавлен.
В этом ключе гомосексуальность можно назвать случаем, когда изначальный протест ребёнка против произвола родителей, превращается в дальнейшем в протест против общества. Назовём это красиво: протест пользующийся энергией либидо.

На этой стадии неплохо бы раскрыть сам механизм возникновения неприятия гомосексуализма как явления.

Человек всё время делит мир на хорошее и плохое - феномен «мы-они». Он основан на ряде особенностей психики и в частности магнетизме – подобное притягивает подобное, формировании гештальта – цельность чего-либо состоящего из элементов, поддерживается их естественной согласованностью и однородностью. Элементы, которые «нарушают однородность» вызывают напряжение и последующее возбуждение.

Если кто-то делает то, что мы хотим – он принадлежит к «мы», если нет, то к «они». Этот феномен можно проследить на обычных отношениях ребёнок-родитель, учитель-ученик, правительство-гражданин. Мы ищем тех, кто сможет нам помочь в удовлетворении наших потребностей и сделает мир более комфортным, но в результате получаем правых и виноватых.

Эффект двоякий. С одной стороны, этот механизм помогает поддерживать целостность группы и давать её потребностям большую энергию, с другой он является «закостеневшей моралью», т.к. по идее негативное отношение должно быть результатом реального опыта, который создаёт негативную эмоцию.
В случае с негативной реакцией мы скорее имеем «общепринятый стереотип», полученный нами от авторитетов, и как следствие - нашу реальную негативную эмоцию и отношение.
Встречаясь с непонятным, мы скорее склонны оттолкнуть это, спроецировав на явление негативные характеристики. Ведь как я уже отмечал выше, чтобы узнать реальные свойства объекта с ним надо соприкоснуться. Кстати говоря, я встречался с удивлением, которое испытывали гетеросексуалы имевшие опыт общения с геями (общения, а не того что вы подумали), ранее негативно относившиеся к ним. Удивлялись они тому, что последние оказались приятными людьми.

Что же наделяет энергией негативное отношение, при отсутствии реального опыта? Конечно же, виной всему не только магнетизм. Если борьба и «праведный гнев» не вызваны прямым опытом, то тогда они должны иметь прямую выгоду для индивида? В чём же выгода?

На самом деле она очевидна. «Они» всегда прекрасная мишень для завершения внутреннего конфликта замаскированного под личиной «праведного гнева».

На этом этапе повествования, я подумал, что, наверное, стоило бы позволить гомофобам испытывать неприязнь к гомосексуалистам, коли уж мы позволили последним нетрадиционную сексуальную ориентацию как врождённое качество. Однако я поставлю под сомнение тот факт, что ненависть или неприязнь может быть врождённой.

Теперь давайте пофантазируем насчёт гомофобии, как если бы она являлась проблемой не для тех, на кого она обращена, а для самих инициаторов?

Гнев и желание уничтожить, обращённые на кого бы то ни было – обычно сексуальных или национальных меньшинств, это ретрофлексия – обратная проекция. По своей сути это агрессивное отношение к собственной личности, вызванное внешним конфликтом, а затем обращённое на внешнюю среду, как завуалированный способ для погашения этого конфликта.

Механизм примерно следующий: индивид испытывает на себе агрессию другого индивида (как правило, в детско-родительских отношениях) и его естественной реакцией является ответная агрессия, как защита.
В случае если обидчик обладает силой и/или авторитетом, обижаемый не может сопротивляться, и вынужден подавить агрессию. Подавленный импульс не находит разрядки и теперь уже сосуществует с торможением, но внутри психики и моторики.
Обида и сдержанная агрессия становится незавершённым действием. Психика вбирает внешние отношения и делает их отношением с собой - создаётся внутренняя коммуникативная программа, при которой агрессия становится отношением к себе и вкупе со сдерживанием проигрывается внутри личности.
Внешнее «ты плохой», становится внутренним «я плохой», обидой, агрессией и последующим сдерживанием. После чего внутренний образ проецируется на внешнюю среду в попытке завершить конфликт с её помощью. То есть, срабатывает механизм обратной проекции - ретрофлексии, когда спроецированный внутренний конфликт обращается на внешнюю среду – представителя любой малой группы, как удобный объект для ненависти и реванша. Можно сказать, что образ гомосексуалиста для гомофоба это образ того, кто может придти и изнасиловать его. Но изначально, это образ карающей личности из прошлого.
Ретрофлексия в принципе срабатывает при любых конфликтных отношениях и обычно является зацикленным процессом.
Завершить его не удаётся по множеству причин: во-первых изначальная ситуация стала прошлым, во-вторых внешняя коммуникация становится внутренней и превращается в конфликт импульс-торможение внутри психики, в третьих сам механизм становится неосознанным, т.к. мы всегда отождествляемся с той частью себя, которая «срабатывает» в настоящий момент и так далее… Теперь ретрофлексия будет проигрываться всякий раз, когда для организма возникает экстремальная ситуация вызванная любым внешним влиянием, будь то конфликт с родственником или необычный человек, увиденный на улице.

Таким образом, чаще всего «охота на ведьм» ведётся людьми, некогда испытавшими внешнее давление и делающими попытки завершить прошлую ситуацию, проецируя её на более удобные объекты, изначально принадлежащие к «они». Конечно же, в этом прослеживается инфантильная позиция – вспомните детскую и подростковую жестокость по отношению к «непохожим» сверстникам. Их жестокость – продолжение взрослой. Вполне понято, почему молодёжные группировки, типа скинхедов борются с «хачами и гомиками».

Завершая этот пост, я хочу резюмировать его содержание. Итак, гомосексуалисты это прежде всего те люди, которые испытывают и пытаются реализовать интерес к сексуальности и гендерным признакам своего пола, находя для этого более удобные, но противоречащие стереотипам большинства способы.
Если рассматривать гомосексуализм в невротическом аспекте – то это тот же интерес, однако вызванный определёнными травмирующими препятствиями, возникшими в детском или подростковом периоде, повлёкший за собой проективный, завуалированный способ для удовлетворения потребности.
Негативное же отношение к гомосексуализму, скорее вызвано внутренним конфликтом каждого отдельно взятого представителя большинства, но свойственное обществу в целом.
Разницу между Российским и Европейским отношением понять несложно. Нас карали и унижали на протяжении многих поколений. История Европы в этом отношении, более гуманна. Интересно, что критическое отношение к малым группам, это, по сути следствие отношений правитель-народ или родитель-ребёнок спроецированный обществом на самое себя. Тем, кто кричит, что в России плохо, я рекомендую окинуть взглядом историю, а после постараться «понять и простить».

Таким образом, ригидное отношение общества к представителям нетрадиционной сексуальной ориентации, это спроецированный образ костного и карающего родителя и протестующего ребёнка, который желает добиться признания своих прав. Я думаю, что общество должно позволить себе пересмотреть позиции. Но, разумеется, результат появится тогда, когда каждый из нас перестанет отделять себя от него.

Лучшим лекарством от иллюзии, которую мы создаём с помощью механизма проекции, является личная ответственность. Способность познать реальные стороны явления отделив глюки от реальности. Со временем, такое отношение к себе способно создать «человечность» - самое ценное качество присущее людям, при котором они способны понять и полюбить себя, а после сделать то же самое с другими.

Внимание!Запись на консультации - правила и условия.

Я на facebook         Я во вконтактике
Алана Тюринга, несмотря на то, что он был гениальным математиком и очень сильным марафонцем не пощадили в Великобритании. Доообрая Явропка.
Получается, что в результате практикования кары и унижения из покон веков в определенной нации возникает потребность в "назначении" какого-либо меньшинства... где-то в качестве собачки для битья нужно завести гея, где-то черного или еще кого... При этом избранные в геи/черные покорно согласятся по принятому национальному обычаю с ролью и будут ей следовать...

мне лично вспомнилось, как я была "смуглой чукчей" на протяжении многих лет школьной жизни в родной области, а приехав в Москву оказалось, что я не дотягиваю ни цветом кожи, ни разрезом глаз до того, чтоб меня высмеивать.
А мне нравятся педики, мой парикмахер такой. Тот еще юморист, с ним стрижка превращается в один большой заряд позитива. Потом долго болят скулы от смеха)
В то же время я за пропаганду гетеросексуализма среди детей. Пусть ребенок меньше сомневается в своей ориентации.
>История Европы в этом отношении, более гуманна.

История Европы - это вообще полный пиздец.

Отношения к геям стало нормализовываться только после сексуальной революции.


Дима, статья просто каша. Читается достаточно сложно. У меня такое ощущение, что ты рассмотрел, как-то однобоко.
Меня вообще напрягает это: ну какая нахуй разница почкуется кто-то в задницу или нет? какому б-гу он молится или измазывает стены говном. Пока Другой не докучает этим мне - пусть наслаждается своими ритуалами.
Несколько взглядов на данный вопрос:

1) Считаю, кто против, при чем яро.. сами не без греха, если тебя что то раздражает, значит это есть и в тебе и ты не можешь спокойно и равнодушно относится к этому вопросу, в той или иной степени. Только чур не бить))
Если этот аспект ни как не касается твоей жизни. то и так сильно раздражать он тебя не должен.
И странно в основном против мужчина, а не женщины. А против лесби никто и не против вовсе, странная дискриминация не считаете?

2) Относись к людям так , как бы хотел чтобы относились к тебе.
-Некому не позволю лезть в мою постель и сама не намерена этим заниматься
(все кому надо и не надо обсуждают Гей тот или иной или не гей.... а не все ли равно?)
-Если мне запретят одеваться стильно, ярко и необычно, то это как перекрыть мне кислород и мою природу.
(по аналогии с ориентацией)

У меня есть два лучших друга, они уже 25 лет вместе, им по 45 лет, при чем они НЕ из тех кто "в тренде", а те, кто реально так ощущает, живут, но и не пропагандирует. Такую настоящую пару я давно не встречала, они поддерживают, любят, здраво смотрят на многие вещи. Не берут ребенка, потому что понимают, что общество нанесет ему травму, как и они сами, не регистрируют свои отношения для галочки, они просто живут, работают, собирают вокруг себя таких потрясающих людей и создают атмосферу любви. У них огромный дом и много настоящих друзей и близких людей. Их семьи приняли их. Но это все благодаря им самим и как они показали насколько они гармоничны в своих отношениях и никому не навязывают их. При общении ты не думаешь кто он, а завороженно слушаешь и общаешься.

Так вот я поддерживаю их точку зрения на счет тех, кто стал делать что то ради "тренда", они как раз и погубили истинную природу отношений таких пар. Это стало модно, любой стилист с нестандартной ориентацией понял, что будучи геем он будет получать в разу больше, это же модно... ну и спрос (те кто в реалии ощущают себя таковыми) рождает предложение (те. кто становятся "в тренде")
Кстати, да, почему женщины в своем большинстве нейтрально относятся как к геям, так и к лесби? Природная мягкость и толерантность?)) или мужчин гораздо больше пугает сама идея того, что их вдруг могут "поиметь", в силу образа большого и сильного самца?
Дим, а по поводу последних параграфов, как думаешь, эти отличия в отношении к подобным явлениям Европы и постсоветского пространства когда-либо станут менее заметными или это уже как родовая травма наций - на всю жизнь?
Интересная статья, спасибо!) Я честно говоря не совсем понимаю этого гвалта на счет геев. Какая кому разница, что происходит между двумя взрослыми людьми за закрытыми дверями?!
Часть про отношение общества к гомосексуалам хорошо написана) А ты читал Отто Кененберга? Все таки отсылки к фрейду в наше время уже дурной тон)
Чота мутил, мутил, а в конце выдал какую-то ахинею. мол мы нетерпимо относимся к геям потому что нас унижали и оскорбляли. А Европа типа все это время в шоколаде жила. Мне кажется вы или передергиваете или неважно знаете историю Европы. В Европе всю свою историю крошили друг друга почем зря за веру, за расу, за колдунство и за черт знает что унижали и оскорбляли. Я склонен думать что Европа расслабила булки насчет гомосеков именно потому что только в двадцать первом веке им позволили маленько чувствовать себя свободными. А они как малые дети которым разрешили погулять кинулись на радостях во все тяжкие. Европа всю свою историю была настолько пуританской внешне и прогнившей внутренне, что когда им немного вожжи отпустили из них и полезла эта вонь которую они долго в себе прятали.
Ну, Европа этим делом давненько грешит. Плеть, ром и содомия - славные традиции Royal Navy - это очень давно сказано.
А что касается сугубо медицинского взгляда на проблему - то он вовсе не так однозначен, как сейчас принято утверждать. Многие ученые говорят, что гомосексуализм был исключен из списка психических заболеваний отнюдь не потому, что появились какие-то новые медицинские данные, а просто в угоду политикам. Вот мнение врача-психиатра:
http://www.nsad.ru/articles/gomoseksualizm-bolezn-ili-greh-ili-greh-stavshij-boleznyu
А радужное нечто залезающее в рот клоуну на вашей аватарке - это что? Это можно расценивать как пропаганду радужных отношений?
Или это клоун блюет радужными идеями?